Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    26 апреля 201310:41
    поделитесь с друзьями

    Первоначальный взнос. Часть вторая.

    Рейтинг читателей
    2998
    0
    комментарии (0)

    Первоначальный взнос. Часть вторая.

    Кому нужна ипотека с небольшим (до 20 %) взносом? Конечно, надо сделать оговорку: «и устроят банк».

    • Клиенты, у которых после переезда в новую квартиру высвободится старая и  будет продана.
    • Клиенты с продолжительно подтверждённым доходом (обязательно не завышенных относительно рынка), позволяющим с запасом обслуживать кредит.
    • Сотрудники корпоративных клиентов, за которых может быть предоставлено поручительство.

     

    Возможна ли ипотека без первоначального взноса?

    Возможна.

    • Для клиентов, упомянутых в предыдущем пункте.
    • Для кредитования недвижимости с определёнными характеристиками: стандартные объекты с ограничением по абсолютной стоимости.

     

    Кому нужна ипотека с большим первоначальным взносом – 50 % и более?

    Клиентам, которые имеют устойчивое финансовое положение и не планируют обслуживать кредит в течение длительного срока. Для таких кредитов имеются некоторые особенности. Клиенты обычно требуют пониженную ставку за «надёжность». Кредиты досрочно гасятся и при государственной политике борьбы с комиссиями могут оказаться на гране рентабельности.

     

    Роль предмета залога, или какие объекты и  с каким первоначальным взносом брать в залог?

    Ответ на этот вопрос находится внутри вопросов о клиентах. В любом залоге главное – реализуемость. В одних случаях это достигается возможным спросом на объект, в других соотношением кредит к залогу.

     

    Как учесть в продуктовой линейке особенности первоначального взноса?

     

    Помним о главном – необходимости одновременно учесть факторы:

    • Кредитный портфель через год надо упаковывать в ипотечные ценные бумаги и рефинансировать,
    • Необходимо наращивать объёмы кредитования и привлекать новых клиентов или повторно кредитовать старых,
    • Необходимо поддерживать качество кредитного портфеля.

    Отметим несколько возможных предложений для учёта в ипотечной продуктовой линейке:

    • Не вводить большую плату за риск при уменьшении первоначального взноса.
    • Предусматривать возможность отсутствия платы за риск для заёмщиков с определёнными, публично указанными характеристиками (кредитная история, продолжительность и форма подтверждения дохода).
    • Предлагать опцию увеличения процентной ставки через 12-18 месяцев, если отношение кредит/залог не достигнет 80 %.  То есть, кредитование независимо от взноса осуществляется по стандартной ставке, а повышение ставки возможно потом при отсутствии досрочного гашения.
    • Предлагать особые условия по ставке для заёмщиков, уже имеющих ипотечный кредит в банке.
    • Предлагать особые услуги для кредитов, не попадающих под секьюритизацию, в том числе повышение или понижение ставки индивидуальным образом. К таким кредитам могут относиться кредиты с нестандартным предметом залога, кредиты для «старых клиентов», в том числе юридических лиц, последующая ипотека и др.

     

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться