От ипотечного жилищного кредитования к комплексной работе в сфере недвижимости. Часть 2. Пример возможных направлений для физических лиц
Универсальный банк должен в работе использовать принцип: привлек клиента – удовлетворяй все его потребности. Целью ставится продолжительность взаимодействия клиента с банком и количество одновременно используемых банковских продуктов.
Для физических лиц будем рассматривать только «потребительские» действия с недвижимостью. Деловые интересы рассмотрим отдельно для юридических лиц.
У физического лица могут быть следующие интересы в области недвижимости:
• приобретение на вторичном рынке,
• продажа на вторичном рынке,
• инвестирование в новостройку,
• индивидуальная застройка на земельном участке,
• ремонт и реконструкция,
• сдача в аренду,
• проживание в арендованной недвижимости,
• проживание в собственной недвижимости.
Юридическое лицо может иметь более широкие интересы сфере недвижимости, причем, действия могут быть одинаковые, а цели различные Можно выделить следующие основные интересы:
• приобретение (инвестирование) для собственного использования,
• приобретение (инвестирование) для сдачи в аренду, продажи,
• продажа,
• сдача в аренду,
• использование для собственных нужд арендованной недвижимости,
• ремонт и реконструкция,
• эксплуатация собственной недвижимости.
Понимание интересов клиентов позволяет формировать предложения для целевой аудитории, которые могут порадовать каждого клиента индивидуальным подходом.
На практике это может быть использовано при составлении комплексных предложений клиентам, в качестве подсказки при дополнительных и перекрестных продажах.
Для каждого из перечисленных выше клиентских интересов банк может предложить продукты, которые можно условно разделить на четыре группы:
1. услуги по проведению расчетов,
2. кредитование и прочие услуги, такие как гарантии,
3. хранение денежных средств,
4. услуги партнеров, например страхование, лизинг.
Пример подхода к формированию комплексного предложения для физического лица, приобретающего квартиру на вторичном рынке.
• Услуги по проведению расчетов: безналичный перевод по специальным тарифам, расчеты наличными с использованием банковской ячейки, аккредитив, услуги по работе с наличностью (проверка, пересчет и др.), конвертация.
• Хранение денежных средств: аренда банковской ячейки, банковский счет с начислением процентов и особыми условиями работы с наличными.
• Кредитование: ипотечный кредит, кредит на ремонт на условиях, приближенных ипотечному, а не потребительскому кредиту.
• Услуги партнеров: ипотечное страхование, страхование вне рамок ипотечного кредита или в дополнение к нему (титул, ответственность, имущество), услуги риелторов и т.д.
Комплексное предложение может быть единым для всех клиентов, приобретающих недвижимость, а может быть разделено для сделок с ипотекой и без нее.
Для других потребностей клиента может быть сформировано не менее широкое комплексное предложение. В качестве примера посмотрим на проживание в арендованной квартире. Квартира может быть арендована как у юридического, так и физического лица с оплатой в наличной или безналичной форме. Арендные платежи необходимо вносить полностью и в срок. Для безналичных расчетов клиенту может быть предложена услуга долгосрочного поручения для оплаты со счета и услуга овердрафта при недостатке средств на счету к моменту регулярной оплаты.
Приведенные примеры служат напоминанием, что банк должен хорошо знать своего клиента и его потребности, удовлетворение которых закладывает фундамент длительных отношений.
Причем, все индивидуальные предложения формируются на основе стандартных банковских продуктов.
Позитивная реакция клиента достигается следующим:
• своевременностью предложения,
• комплексностью предложения (наличие основной и дополнительных услуг),
• индивидуальной тарификацией.
В простых случаях индивидуальная тарификация ограничивается специальными ценами на услуги при пакетных предложениях. В перспективе стоимость услуг определяется отношениями клиента и банка, включая количество и интенсивность использования банковских продуктов. Этот вопрос рассматривается в рамках программ банковской лояльности. Тема в блоге неоднократно и подробно обсуждалась.
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться