01 августа 2012
1102
поделитесь с друзьями

Многодетный отец из Пермского края целый год пытается добиться права на материнский капитал

Целый год глава многодетного семейства добивается права на получение материнского капитала. То, что они живут в тесной «однушке», не аргумент, правосудие, как оказалось, не на их стороне. По всей видимости, назвав капитал «материнским», законодатели не подумали об одиноких отцах.

32-летний пермяк Денис Шестаков не перестает надеяться на то, что когда-нибудь он и его семья переедут из небольшой квартирки в 33 квадратных метра в более просторное жилье. Еще в апреле до сертификата, казалось, было рукой подать. Тогда Индустриальный районный суд Перми вынес решение: признать право отца троих детей на получение маткапитала. Но на днях в желанном сертификате мужчине вновь отказали. Теперь уже в краевом суде.

Денис Шестаков вместе с женой и тремя детьми живет в деревне Песьянка в маленькой однокомнатной квартире. Первая его супруга трагически погибла в 2006 году, оставив сына Алексея. Через год Денис снова женился. У него родился сын Дмитрий. Но спустя два месяца после родов жена попала в ДТП и скончалась. У Дениса на руках оказались уже двое маленьких детей. В 2009 году одинокий отец женился в третий раз, и вскоре в семье появилась дочка Даша (все вместе они на фото, которое предоставила супруга Дениса – Ольга. – Прим. авт.).

В однокомнатной квартире впятером жить непросто. Жена Дениса сейчас находится в декретном отпуске. Сам он работает инженером-геодезистом, и уже порядка трех месяцев находится на заработках в Губахе.

Год назад Шестаков обратился в управление Пенсионного фонда с просьбой выдать ему сертификат на материнский капитал. Но ему отказали, пояснив, что по закону мужчина имеет на это право только в том случае, если усыновит нескольких детей. Краевая прокуратура также отказала мужчине в помощи. Тогда Шестаков обратился в Индустриальный районный суд, который признал его правоту. Выплатить маткапитал обязан Пенсионный фонд по Пермскому краю. Но ПФР обжаловал решение в кассационной инстанции, пояснив, что подобного рода выплата материнского капитала отцу в этом случае не предусмотрена федеральным законом.

Как рассказала адвокат многодетного отца Марина Казанцева, в понедельник, 30 июля, на заседании в Пермском краевом суде, предыдущее решение было отменено, а отказ ПФР в выдаче сертификата Денису Шестакову признан обоснованным. «Основания отмены решения районного суда пока неизвестны, – сообщила она. – Мы еще не получили определения судебной коллегии по гражданским делам. Как только получим, будем обжаловать это решение в краевом суде. Кроме того, мы собираемся использовать возможности Европейского суда и Конституционного суда».

Собеседница отметила, что ее клиент абсолютно не согласен с решением суда: «Ведь в семейном кодексе, в частности в статье 137, значится, что дети рожденные и усыновленные равны в правах. А у нас получается, что не равны. Если бы отец усыновил этих детей, он бы имел по закону право на маткапитал. Но он не имеет, так как дети родные». Г-жа Казанцева добавила, что если жена Шестакова усыновит его детей, она все равно не будет иметь право на получение маткапитала, поскольку закон этого не предусматривает.

«Этот мужчина участвовал в рождении троих детей, ухаживал за каждой во время беременности, потом воспитывал их, только что в самих родах участия не принимал, – продолжает она. – И теперь, оказывается, он и его дети не имеют права на улучшение жилищных условий. Это нарушение конвенции о правах детей, документов международного права, оформленных генеральной ассамблеей ООН».

Кстати, в других регионах РФ на подобных процессах решения в итоге принимались в интересах детей. По словам Марины Казанцевой, подобные процессы проходили в Нефтекамске и Благовещенске, и отцы в итоге получали сертификаты. «Я все равно надеюсь на положительный результат. Права мужчин, которые предусмотрены федеральным законом, не должны быть производными от прав женщины, – резюмировала собеседница. – Между прочим, в апреле, когда дело Шестакова в районном суде завершилось благополучно, ко мне обратилось еще несколько мужчин с аналогичными ситуациями. Они тоже проживают на территории Пермского края, тоже воспитывают детей и нуждаются в улучшении жилищных условий. Я их попросила подождать, когда дело решится окончательно».

По словам самого Дениса Шестакова, ему показалось, что в ходе процесса сама адвокат Пенсионного фонда удивилась тому, что жалобу приняли, а не отменили: «Насколько я понимаю, они обязаны были подать такую жалобу. Конечно, мы надеемся на положительное решение. Как известно, надежда умирает последней», – признался он.

Анализируя ситуацию, директор Пермского регионального правозащитного центра Сергей Исаев признал, что федеральный закон может иметь определенные недостатки: «Закон не учитывает реализуемые права в отношении определенного круга лиц. Но и нормы, запрещающей выплаты этому кругу лиц – нет. В этом случае можно ставить вопрос об обращении в Конституционный суд».

А пока семья Дениса продолжает жить в неудобных и далеко не в самых безопасных условиях. Кстати, напомним: в марте от огня в селе Моховое Кунгурского района почти в полном составе погибла многодетная семья: отец, мать и семеро детей: пять сыновей и две дочери. Старшему мальчику было 13 лет, младшей – всего четыре года. Та семья тоже ютилась в помещении площадью в 35 квадратных метров...

Похожие новости
Похожих новостей нет.