Изменения в Стандарты эмиссии ценных бумаг
ПОРЯДОК ВЫПУСКА ЖИЛИЩНЫХ ОБЛИГАЦИЙ С ИПОТЕЧНЫМ ПОКРЫТИЕМ ПО ПРОГРАММЕ
Недавние изменения законодательства[1] принципиально позволили создавать программы жилищных облигаций с ипотечным покрытием, что дает возможность сократить финансовые и временные издержки, связанные с выпуском таких облигаций. Напомним, что к жилищным закон относит облигации с таким ипотечным покрытием, в состав которого входят только права требования, обеспеченные залогом жилых помещений.
Закон предусмотрел, что решение о выпуске жилищных облигаций с ипотечным покрытием может состоять из двух частей:
- программы жилищных облигаций с ипотечным покрытием,
- условий отдельного выпуска жилищных облигаций с ипотечным покрытием, размещаемых в рамках программы.
При этом действующая редакция Стандартов эмиссии не содержит порядка эмиссии жилищных облигаций в рамках программы облигаций, что делало создание таких программ весьма затруднительным технически. Кроме того, некоторые положения действующих Стандартов эмиссии вступают в прямое противоречие со свежими нормами закона. К примеру, в настоящее время в соответствии со Стандартами эмиссии не могут выпускаться по программе облигации с залоговым обеспечением (а залог ипотечного покрытия можно рассматривать как частный случай залогового обеспечения). Проект устраняет эти проблемы и противоречия.
В частности, Проект закрепляет, что в рамках программы облигаций могут размещаться жилищные облигации с ипотечным покрытием, и распределяет информацию, которая должна быть включена в решение о выпуске жилищных облигаций с ипотечным покрытием, между программой и условиями отдельного выпуска.
Существенно, что в рамках программы исполнение обязательств по облигациям разных выпусков может быть обеспечено как залогом одного и того же ипотечного покрытия, так и залогом разных ипотечных покрытий.
В Проекте приводится список документов, дополнительно предоставляемых в Банк России для государственной регистрации (а) программы жилищных облигаций, а также (б) выпуска жилищных облигаций в рамках программы. В этом списке документов нет ничего необычного для проектов по выпуску ипотечных облигаций.
Отметим, что создание биржевых программ ипотечных облигаций по-прежнему не дозволяется.
ВЫПУСК ОБЛИГАЦИЙ С ИНДЕКСИРУЕМОЙ НОМИНАЛЬНОЙ СТОИМОСТЬЮ
Проект узаконивает практику выпуска облигаций с индексируемой номинальной стоимостью. В частности, он устанавливает, что решение о размещении облигаций может содержать порядок индексации номинальной стоимости каждой облигации. Важно отметить, что в соответствии с Проектом индексируемый номинал облигаций не может стать меньше значения на дату начала размещения таких облигаций. Следовательно, нельзя будет признать российские облигации с индексируемой номинальной стоимостью аналогом сredit-linked notes (CLNs), условия которых допускают получение инвестором при погашении данного инструмента суммы меньшей, чем изначальная сумма инвестиций.
РЕГИСТРАЦИЯ ПРОСПЕКТА АКЦИЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ ПУБЛИЧНОГО СТАТУСА
Регистрация проспекта акций и заключение договора с биржей о листинге акций – это обязательные условия приобретения акционерным обществом публичного статуса. Прошлогодние изменения, внесенные в Федеральный закон «Об акционерных обществах»[2], установили порядок регистрации проспекта акций при приобретении акционерным обществом публичного статуса.
Проект предусматривает механизм реализации этой нормы закона путем включения в Стандарты эмиссии процедуры регистрации проспекта акций. В Проекте в том числе определен перечень документов, представляемых для регистрации проспекта акций, и срок их представления в регистрирующий орган.
ИНЫЕ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
- Отменяется необходимость описания в решении о выпуске облигаций возможных действий владельцев облигаций в случае, если эмитент допустил по ним дефолт. В настоящее время пространное и достаточно стандартное описание таких действий приводится в пункте 9.7 любого решения о выпуске облигаций.
- Еще одним случаем дополняется список исключений из общего запрета на представление в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска ценных бумаг до окончания их размещения (что, в свою очередь, влияет на срок начала обращения ценных бумаг). В частности, отчет об итогах выпуска акций можно будет подать на регистрацию до окончания срока их размещения, если акции размещаются по закрытой подписке среди существующих акционеров эмитента, которые отказываются от приобретения акций в соответствии с заключенным между ними акционерным соглашением.
- В отношении облигаций с обеспечением (за исключением облигаций, обеспеченных государственной или муниципальной гарантией) устанавливается запрет на их размещение (а) путем открытой подписки или (б) путем закрытой подписки среди лиц, число которых превышает 500, без учета квалифицированных инвесторов, до внесения сведений о представителе владельцев облигаций (ПВО) в решение о выпуске таких облигаций. Это уточнение актуально для выпусков обеспеченных облигаций, зарегистрированных до 1 июля 2016 года - даты вступления в силу требований о назначении ПВО, но еще не размещенных.
Комментарии к Проекту могут быть представлены до 10 августа 2016 года по адресу электронной почты: Kontyukovamk@mail.cbr.ru.
[1] Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 461-ФЗ «О внесении изменений в ст.17 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах», которые вступили в силу 10 января 2016 года.
[2] Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который вступил в силу 1 июля 2015 года.
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться