В массовом сегменте рассрочка предлагается в 95% проектов
Ситуация с рассрочками несколько различается в массовом сегменте и в бизнес-классе. Начнем с того, что сам инструмент рассрочка был менее развит в массовом сегменте, следовательно, менее понятен покупателям.
Специалисты нашей компании провели исследование, и выяснилось, что в массовом сегменте рассрочка предлагается в 95% проектов, таким образом, рассрочка стала повсеместным вариантом оплаты, так же как и ипотека. При этом в 90% случаев есть варианты беспроцентной рассрочки на различный срок. Самым популярным предложением беспроцентной рассрочки можно считать 6 месяцев. Но всегда предполагается первоначальный взнос от 50% стоимости квартиры. Рассрочка – это рисковый продукт, поэтому застройщик не может себе позволить предлагать еще и небольшой первоначальный взнос. В этом случае значительный первоначальный взнос является неким гарантом. Конечно, в массовом сегменте особенно встречаются случаи, когда покупатель просто не рассчитал собственные силы и просто не справился с условиями рассрочки. В таких случаях застройщик в индивидуальном порядке разбирается с такими должниками и вырабатывается новая схема оплаты, это может быть как перевод на процентную рассрочку на более длительный срок, так и перевод на ипотечный кредит, когда обязательства клиента закрывает уже банк. Как правило, желающих отказаться от квартиры ввиду неспособности выплатить рассрочку, нет. Да, разбор таких ситуаций занимает время и трудовые ресурсы застройщика.
Вообще, тут можно отметить и портрет рассрочника, чтобы было более понятно, кто именно обращается за данным продуктом.
По оценкам специалистов компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», в общей структуре заемщиков доля первой категории составляет порядка 5%, второй - около 75% и третьей - на уровне 20%.
Типаж 1 - «Рационалисты». Эти люди имеют реальную потребность в недвижимости и финансовые возможности для ее приобретения. Но денежные средства, которые могут быть использованы на покупку, хранят на выгодном рублевом депозите (в конце прошлого года предлагались варианты под 20% в рублях) либо в валюте. Снимать их со счета или тратить валюту в период ее роста они сознательно не хотят. Поэтому «рационалисты» готовы воспользоваться рассрочкой под приемлемый процент (15% годовых сегодня можно считать психологически нормальной величиной). При этом заемщик понимает, что в случае необходимости сможет произвести оплату и «закрыть рассрочку» из собственных сбережений.
Типаж 2 - «Уверенные потребители». Покупатели из этой категории также имеют реальную потребность в приобретении недвижимости и высокую степень уверенности в своем материальном положении. Не имея всей необходимой суммы в наличии, им нужно «докредитоваться» для приобретения квартиры. При этом они ожидают поступления недостающей суммы в обозримом будущем, в ближайшие год-полтора, рассчитывая заработать нужную сумму либо взять ипотеку под более низкий процент (когда она станет дешевле, например, через полгода). Если бы они брали ипотечный кредит, то изначально собирались бы погасить его досрочно, в течение полутора-двух лет. Стоит заметить, что средний срок погашения ипотеки по России составляет порядка 7 лет, а большая часть ипотечных договоров заключается сроком на 20 лет.
Типаж 3 - «Покупатели, склонные к риску». Люди из этой категории понимают, что до конца срока рассрочки (через 1-3 года) денег не заработают, но при этом готовы рискнуть. Они надеются, что в перспективе полугода-года ставки по ипотеке снизятся, и они смогут «перекредитоваться», взяв ипотеку и погасив рассрочку. Но именно с этой группой застройщикам необходимо быть осторожными, потому что велика вероятность, что к окончанию срока рассрочки денег у них не появится, а ипотеку взять не получится. По истечении определенного срока заемщик поймет, что не сможет оплатить рассрочку, и застройщику придется расторгать с ним договор. При этом заемщик ничего не теряет. Максимум, что может ему выставить застройщик - это штраф за несвоевременную оплату на уровне ставки рефинансирования, что несовместимо с потерями застройщика.
ве-три недели. Вторая причина – это невысокие реальные доходы населения, следовательно, необходимость в кредитных средствах для покупки недвижимости.
Отмена льготной ипотеки может привести к незначительному перераспределению части покупательского спроса со строящихся новостроек на готовые дома или вторичный рынок. Дело в том, что привлекательные ставки по господдержке подстегивали некоторых покупателей рассмотреть предложения именно в возводимых домах, в то время как для сданных новостроек и вторички действовали базовые программы с более высокими ставками», – подвела итог Татьяна Гусева.
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться