«Якорное предложение» составляет 80% в квартирографии проекта
Застройщики, разрабатывая проект, продумывают квартирографию с учетом классовой принадлежности ЖК, концепции позиционирования и запросов целевой аудитории. При этом в её основе - блок предложений, которые пользуются хорошим спросом и отлично раскупаются целевой аудиторией. Речь идет о вариантах площадью 52-60 квадратных метров, которые в целом соответствуют уровню двухкомнатных квартир.
Как отмечает руководитель департамента аналитики агентства недвижимости «Бон Тон» Елена Чегодаева, «якорное предложение» с указанными средними показателями составляет порядка 80% в квартирографии проекта. Другие варианты застройщик вводит, чтобы учесть самые разнообразные запросы аудитории, которые касаются и компактных объектов, и крупноформатных лотов. При этом нельзя сказать, что просторные предложения не пользуются спросом. Вопрос в том, что более высокий бюджет выступает в качестве ограничивающего фактора.
Чтобы выровнять продажи и простимулировать спрос на лоты с определенными параметрами, компании прибегают к акционным программам и скидкам. При этом «зависнуть» могут лоты с разными параметрами и по разным причинам.
Например, проекты, выведенные в реализацию до 2014 года, были ориентированы на более крупную нарезку – средние показатели составляли 60 м2 для комфорт-класса, 75 м2 для бизнес- класса, 95-100 м2 для премиум-класса. В дальнейшем произошла трансформация рынка – застройщики, ориентируясь на запросы покупателей, выводили проекты с меньшими площадями квартир и более интересным бюджетом. В тех жилых комплексах, что стартовали до этого времени, к моменту завершения реализации оставались нераспроданными наиболее крупные предложения. Эти объекты проигрывали вариантам в новых проектах по причине более высокой стоимости.
Еще одной причиной того, что тот или иной лот может «зависнуть», в продаже является неправильное ценообразование. Предложение в соседних новостройках начинает перетягивать спрос, а решение проблемы лежит в области ценовой коррекции.
Вызывать вопросы могут и нестандартные квартиры - то есть с непрямыми или скошенными углами. Обустройство таких жилых помещений требует дизайнерского подхода, поэтому многие покупатели стараются выбрать варианты с правильной геометрией.
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться