БОН ТОН
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    БОН ТОН
    20 декабря 201811:46
    поделитесь с друзьями

    Итоги 2018 г.: спрос на квартиры бизнес-класса вырос на 70%

    Рейтинг читателей
    1074
    0
    комментарии (0)

    Рынок жилой недвижимости в старых границах Москвы завершает текущий год в плюсе. Как отмечают в «Бон Тон», все сегменты недвижимости показали прирост уровня спроса – от 36,9% в комфорт-классе до 69,4% в бизнес-классе. Количество реализованных лотов в среднем увеличилось на 47%.

    Активизация ипотечных заемщиков, вызванная рекордными ставками по кредитам в первой половине 2018 года, сказалась благоприятным образом на показателях спроса. По итогам реализации за 11 месяцев  к аналогичному периоду прошлого года, количество  заключенных сделок увеличилось во всех классах жилья, однако уровень прироста оказался не одинаково высоким.

    Наибольший прирост - в размере почти 70% к уровню 2017 г. -  продемонстрировал бизнес-класс. Показатель прироста в 2018 г. оказался выше на 41,3%, чем в 2017 г. по отношению  к 2016 г.

    Прирост продаж в комфорт-классе второй год подряд стабильно держится на уровне выше 30%: 31,5% в 2017 г. и 36,9%  в 2018 г.  Замедление темпа прироста продаж на 13,3%  - с 78,6% в 2017 г. до 65,3% в 2018 г. - показал эконом-класс.

    На динамику спроса, помимо макроэкономической составляющей, повлияли причины, лежащие на микроуровне. В частности, выход нового предложения в классах комфорт и бизнес позволил аккумулировать дополнительный спрос.

    В 2016 году в комфорт-классе в активной реализации находилось 44 проекта, в то время как в 2017 году их количество увеличилось до 71 проекта, а в 2018 году - до 88 проектов. Таким образом, 5 самых востребованных проектов в 2016 году сконцентрировали 35,6% продаж, в 2017 году – 29,2%, в 2018 году –23,2%. 

    В бизнес-классе наблюдалась аналогичная ситуация. Количество проектов выросло с 43 шт. в 2016 году до 75 шт. в 2018 году.  Если в 2016 году пять самых востребованных проектов аккумулировали почти 50% продаж, то в 2017 г. – 33% продаж, а в 2018 году –  25% продаж. 

    Как отмечают в «Бон Тон», в структуре спроса на рынке жилой недвижимости преобладает комфорт-класс – на него приходится порядка 64,5% продаж. При этом доля бизнес-класса в реализации выросла на 4%, с 25% в 2017 г. до 29% в 2018 г.

    Что касается эконома, то его доля практически не изменилась: 5,9%  в 2017 г. и 6,4% в 2018 г.

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться