БОН ТОН
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    БОН ТОН
    21 декабря 201915:08
    поделитесь с друзьями

    За год спрос на столичные апартаменты упал на 19%

    Рейтинг читателей
    901
    0
    комментарии (0)

    Аналитики АН «БОН ТОН» подвели итоги 2019 года на рынке столичных апартаментов. Как показала статистика, по сравнению с прошлым годом суммарный объем реализации снизился на  19,3%. Основное падение произошло за счет бизнес-класса – спрос в данном сегменте сократился ровно на треть.

     Согласно данным АН «БОН ТОН», текущий год отметился падением объемов реализации на рынке столичных апартаментов. Данный формат за год потерял 19,3% спроса. Самое сильное сокращение было в бизнес-классе –  объемы реализации снизились на 34%.  Комфорт-класс также завершает год с отрицательной динамикой. Падение составляет 6%. Премиум-класс, на фоне узости рынка, сохранил те же объемы реализации, что и в прошлом году.

     Структура спроса также претерпела изменения по итогам 2019 года. Доля апартаментов бизнес-класса снизилась с 43,1% до 34,8%. Соответственно, доля спроса на апартаменты комфорт-класса выросла с 48% до 55,3%, в  премиум-классе - с 8,9% до 9,9%.

     Повышение стадии готовности новостроек, представленных в реализации, внесло изменения в структуру спроса. Доля реализации на нулевом цикле (котлован и первые этажи) в апартаментах комфорт-класса уменьшилась с 52% до 25%. Объем продаж упал на 35%. Новостройки на завершающих стадиях, наоборот, прибавили в спросе. Доля выросла на 19%, а объем – в 2,2 раза.  Бизнес-класс также продемонстрировал схожую ситуацию – доля реализации на нулевом цикле сократилась на 25%, а объем продаж – на 76%. Соответственно, выросла реализации на завершающей стадии. Доля увеличилась на 39%, а объем продаж - в 3 раза. Отличается ситуация в премиум-классе – спрос на нулевом цикле вырос на 12%, а доля - на 3%.

     Как отмечают в АН «БОН ТОН», с начала года произошло удорожание как цены квадратного метра, так и средней cтоимости покупки. В  комфорт-классе средняя цена квадратного метра выросла  на 11,6 % (с 155,3 до  173,8 тыс. рублей за кв.м), в бизнес-классе на 2,4% (с 227,3 до 232,7 тыс. рублей за кв.м), в премиуме - на 13% (с 374 до 422,5 тыс. рублей за кв.м). Бюджет покупки в структуре спроса также увеличился – на 17,2% в комфорте (до 6,7 млн рублей), на 2% в бизнес-классе (до 12 млн рублей), на 21,4% в премиуме (до 32,3 млн рублей). Ценовой прирост во многом обусловлен повышением стадии готовности реализуемых проектов. Средний метраж лотов, приобретенных потребителями, вырос на 2,1% в комфорт-классе, на 3,8% в премиум-классе, в сегменте бизнес изменений не произошло.

     В АН «БОН ТОН» также изучили предпочтения покупателей по типам апартаментов. Среди покупателей, выбравших комфорт-класс, были популярны небольшие по площади варианты. Доля студий – 45% в структуре спроса. Доля однокомнатных квартир составляет 32%. Средняя площадь реализованных лотов составила 37,1 кв. м. В бизнес-классе средний метраж лотов составил 50,3 кв. м. Чаще всего покупатели выбирали однокомнатные апартаменты и евродвушки – на эти варианты приходится по 28-29% спроса. В премиум-классе планка повышена до средних 73,2 кв.м. Более половины спроса (52%) приходится на двухкомнатные апартаменты евро-планировки.

     

    Теги:
    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться