Продажи. Партнёры. Часть шестая. Как выбрать правильных партнёров?
Проект продолжается, партнеров уже много или еще мало, но достаточно быстро появляется задача оптимального ведения бизнеса, и как следствие - повышение эффективности работы с партнерами.
Эффективность работы с партнерами состоит из двух основных и взаимосвязанных частей:
- выбор партнеров,
- операционная эффективность взаимодействия с партнерами.
Начнем с рассмотрения первой части – выбора правильных партнеров.
Выделим основные группы для выбора партнеров:
- существующие партнеры и клиенты банка, с которыми организовано взаимодействие по другим (не ипотечным) вопросам, или теми, кто просто обслуживается в банке,
- авторитетные бренды, которые могут помочь при выходе нового игрока на рынок,
- владельцы больших клиентских баз, в том числе владельцы товара, пользующегося повышенным спросом.
Работа с партнерами является дополнением собственной сети продаж, и можно посмотреть, насколько могут партнеры дополнить сильные стороны банка по вопросам:
- бренда и репутации,
- привлекательности для клиентов,
- обширности сети продаж,
- модели дистрибуции (например, наличие современных интернет сервисов)
При наличии возможности огромный практический интерес представляет анализ клиентов партнера по следующим направлениям:
- сущность отношений с клиентами,
- демографические и социально-экономические характеристики клиентов,
- размер клиентской базы и потенциал роста,
- рыночная позиция (рейтинг) партнера,
- средний размер стоимости оказанных партнером услуг или проданных товаров.
Еще одна группа характеристик партнеров дает информацию о надежности партнера и перспективах сотрудничества в части организационных вопросов, в том числе:
- происхождение партнера,
- отзывы о качестве работы,
- наличие выделенных ресурсов (специалистов) для работы с банком,
- организация маркетинга и привлечения клиентов,
- техническая подготовка и возможности обмена данными.
Приведенные выше списки характеристик можно продолжать, но для начальной фазы ипотечного проекта в универсальном банке и это достаточно трудоемко, и еще раз подтверждает необходимость создания специального подразделения для работы с партнерами.
В дальнейшем будут рассмотрены подходы к повышению операционной эффективности при работе с партнерами, а также стоимость привлечения и эффективность различных каналов продаж.
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться