Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    31 июля 201314:20
    поделитесь с друзьями

    Накануне августа

    Рейтинг читателей
    3309
    0
    комментарии (0)

    Пока ипотечный проект не вышел в фазу конвейера  –"выдача кредитов – преобразование кредитного портфеля в ипотечные ценные бумаги", на него смотрят косым взглядом при первых же трудностях. А трудностей таких очень даже много, в том числе инициативы госорганов, экономическая ситуация, выполнение плана продаж.

    Инициативы госорганов были коротко рассмотрены. Сегодня остановимся на экономике, а завтра на отставании плана продаж.

    Ожидания кризиса – тема постоянная, но особо неприятная в период обострения ожиданий.  Что делать в ипотечном проекте в такой период.

    Рассмотрим рекомендации к первой фазе, когда ничего еще не произошло, но интенсивность разговоров и особенно обсуждения у руководства банков возросла.

    Просрочка. Провести детальный анализ поведения ипотечных клиентов по всем продуктам, посмотреть просрочку в разрезе 30, 90, 180 дней. Если были дефолты и взыскания, то составить и держать под рукой таблицу с описанием каждого случая с комментариями.

    Клиенты. Изучить спрос на ипотечные кредиты среди клиентов банка. Иметь цифры и список важных клиентов. Дать описание портрета ипотечного клиента и перспективы работы с ним, в том числе как с физическим и юридическим лицом. Клиенты разные и портретов должно быть несколько.

    Экономические перспективы. Иметь под рукой расчеты средних процентных ставок по всем типам ипотечных продуктов, находящихся в портфеле. Провести подборку результатов размещения ипотечных ценных бумаг другими банками. Найти в этих цифрах позитивные перспективы.

    2. Риски. Вспомнить, что в ипотеке осторожность и аккуратность не повредит. Отказаться от пограничных клиентов на некоторое время. Пограничность у всех своя, но несколько общих фокусов: продукт залог, коэффициент LTV, коэффициент PTI.

    3. Издержки. Провести анализ затрат по группам: привлечение клиентов, развитие инфраструктуры, персонал. Самостоятельно определить возможные направления пожертвования. Не очень эффективные траты сократить самостоятельно и не забыть об этом много рассказывать, как об элементе самопожертвования. Кто хочет уволиться – отпустить. Не выходить с просьбами о новых затратах некоторое время, пока волна не уляжется.

    Главное. Не забывать всем рассказывать, как руководство ипотечного проекта заботится о банке и много делает и ….. тут в ход идет аналитика и отчет о правильных мероприятиях  Все это надо сделать быстрее, чем у руководства сформируется соответствующее поручение.

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться