Ипотека и не только - взгляд со стороны
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотека и не только - взгляд со стороны
    24 октября 201215:06
    поделитесь с друзьями

    Как работает пресс-служба в госбанке? Да никак

    Рейтинг читателей
    4592
    0
    комментарии (0)

    Представьте себе, что ваш банк добился результатов, которые позволили ему войти топ-5 лидеров по определенному направлению деятельности среди сотни конкурентов. Что должно сделать руководство?

    Во-первых, поощрить ударно поработавших сотрудников.
    Во-вторых, сообщить всеми возможными способами общественности в лице участников рынка, своих клиентов, акционеров, да и просто интересующихся данной тематикой о своих достижениях.

    Россельхозбанк по итогам первого полугодия выпустил пресс-релиз, в котором  опубликовал потрясающие результаты на рынке ипотечного кредитования. В релизе говорится, что банк в первой половине 2012 года выдал ипотечных кредитов на 7,3 млрд рублей, при этом портфель ипотечных жилищных кредитов вырос до 20 млрд. Это больше чем Росбанк и Банк Уралсиб.

    Поскольку с таким данными Россельхозбанк попадал в число лидеров рынка ипотечного кредитования, мы не могли обойти его стороной и выслали анкету для участия в рэнкинге ипотечных банков по итогам полугодия.

    Есть банки, которые в силу разных причин не заполняют все поля анкеты. В таких случаях, чтобы сохранить объективность рэнкинга и не исключать ключевого игрока, мы просим предоставить две официальные цифры – объем и количество выданных ипотечных кредитов.

    С одной стороны, цифра 7,3 млрд позволяла Россельхозбанку занять 4 место в рэнкинге.
    С другой стороны, вызвала у меня некоторые сомнения и я попросил пресс-службу банка уточнить, включены ли в ипотечный портфель, т.н. земельные кредиты, которые формально тоже являются ипотечными и на которых собственно и специализируется Россельхозбанк.

    В пресс-службе Россельхозбанка нам ответили, что никакой дополнительной поясняющей информации дать не могут. А все цифры можно взять из релиза. Чтобы получить подробную информацию, им нужно адресовать запрос профильным сотрудникам отдела ипотечного кредитования, которые на это отвлекаться не будут, поскольку трудятся в поте лица, выдавая новые кредиты.

    Из всего вышесказанного я делаю вывод, что:

    а) в Россельхозбанке работает не пресс-служба, которая гордо называет себя Пресс-центр, а отдел по размещению пресс-релизов на сайте;
    б) цифра в 7,3 млрд сильно завышена и отличается от реальной, поскольку:
    - банк не ведет активной рекламы ипотечных продуктов;
    - подавляющее большинство офисов банка находится в сельских районах с соответствующим уровнем платежеспособности населения;
    - найти на сайте банка информацию об ипотечном кредитовании можно только 3 уровне ссылок, что отсекает практически 100% потенциальных заемщиков, случайно попавших на сайт банка;
    - у банка есть только одна единственная ипотечная программа, ставка по которой составляет далеко не самый низкий уровень - 13,5%;
    в) в июньском интервью Ведомостям председатель правления банка Дмитрий Патрушев отвечая на вопросы, касающиеся розничного кредитования, ни словом ни обмолвился об ипотеке [ссылка].

    ***

    Текст пресс-релиза по итогам полугодия работы банка на ипотечном рынке

    По итогам первого полугодия 2012 года Россельхозбанк увеличил объемы ипотечного кредитования по сравнению с аналогичным периодом 2011 года более чем на 50% и предоставил населению 7,3 млрд рублей. Кредитный портфель банка по ипотечному жилищному кредитованию за 6 месяцев текущего года увеличился в 1,3 раза и составил 20,5 млрд рублей.

    Достижению высоких темпов роста ипотечного портфеля способствовало обеспечение высокого качества обслуживания и совершенствование кредитных программ. Банк расширил продуктовую линейку, оптимизировал процентные ставки и увеличил количество каналов продаж.

    Выстраивание системной работы с операторами рынка недвижимости и активное участие в региональных ипотечных программах («Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах», «Ипотека для молодых семей», «Жилище» и другие) позволили Россельхозбанку занять ведущие позиции на ипотечном рынке в ряде регионов.

    Банк продолжит развивать ипотечное кредитование и в ближайшее время планирует вывести на рынок новые продукты для военнослужащих-участников НИС «Военная ипотека», а также «Ипотека-Молодая семья» и «Ипотека - материнский капитал».

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться