Электронная регистрация в Росреестре: слово за банками
Электронной регистрацией в Росреестре мы занимаемся с 2015г. Отправляем сделки, подключаем и технически сопровождаем участников рынка. Тестируем и внедряем новые программные продукты для взаимодействия с Росреестром. Работаем в шести субъектах России, принимая документы по экстерриториальному признаку. За это время нами проведен сравнительный анализ качества оказания данной услуги в территориальных ведомствах.
Прежде всего, отмечу, что продвижение и успешная реализация электронной регистрации лежит полностью на руководителях местных Росреестров. Если руководство заинтересовано, оно мотивирует участников рынка сдавать электронно, путем сокращения сроков регистрации и выделения на этот сектор компетентных сотрудников. Оценю сильную работу Росреестра Башкортостана, Татарстана, Калужской и Ленинградской областей. На противоположном полюсе качества предоставления услуг электронной регистрации - Московская область со столицей, несмотря на то, что они количественно впереди Башкортостана (он третий после Московской области и Москвы по количеству заявлений подаваемых в электронном виде). Физическому лицу получить качественную электронную услугу здесь практически невозможно. Отправляешь сделку электронно в Подольске, через месяц ищешь в Красногорске…
Последнее время я много общаюсь с директорами агентств недвижимости Москвы. Им интересно, как мы работаем с электронной регистрацией. Несколько месяцев они этот вопрос прорабатывали. Сейчас говорят о том, что в электронной регистрации смысла для себя не видят. Московским и областным риелторам привычнее сдавать бумагу через агентов, так называемых «регистраторов» (это доходный теневой бизнес). Так коллеги могут «отслеживать» сделки, которые попадают на рассмотрение к нужному сотруднику.
Если бы участники рынка недвижимости руководствовались интересами клиентов, они бы первыми пресекали подобные злоупотребления, пропагандируя электронную регистрацию, как снижение коррупции.
В Башкортостане проблема злоупотреблений при сдаче документов на государственную регистрацию устранена несколько лет назад. Сегодня почти 60% заявителей подающих документы электронно в Башкирии это физические лица, а не муниципалитеты, преимущественно сдающие электронно в центральной России.
Столь откровенное неприятие электронной регистрации многими риелторами в столичном регионе говорит о том, что дело развития услуги, прежде всего в руках банков, которые подобно Сбербанку должны предложить эту услугу населению. Замечу, что основная масса кредитных организаций пыталась изобрести велосипед, создавая собственные неработающие продукты для взаимодействия с госорганом. Тогда как целесообразнее использовать существующие проверенные программы, которых сегодня на рынке уже представлено достаточное количество.
Что касается существующих проблем для всех регионов России это сложности в оплате государственной пошлины. УИН (уникальный идентификатор начисления) регулярно приходит с опозданием, сбои работы ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) сказываются на сроках регистрации. В регионах с 1-2 дневным сроком регистрации эта задержка критична и снижает заинтересованность игроков в использовании данного вида услуг.
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться