Про последние поправки в закон о ЦФА
В СМИ широко обсуждалась новость о запрете использования цифровых прав (как цифровых финансовых активов, так и утилитарных цифровых прав) в качестве встречного предоставления.
И действительно, закон от 14 июля 2022 года № 331-ФЗ установил такой запрет. Идея законодателя в том, чтобы цифровые права не становились валютой, ну и не конкурировали тем самым с рублем (необязательно цифровым 😊).
Меньше говорят о том, что в недрах Правительства готовится законопроект, который устанавливает административную ответственность за нарушение данных норм. Думаю, его принятие неизбежно: если есть запрет, должны быть и последствия его нарушения.
Чем еще интересен 331-й закон?
Им устанавливается понятие «оператора электронной платформы». По сути, это более общий термин для 3-х операторов – операторов фин платформ (маркетплейсов), а также для операторов по выпуску и обмену ЦФА. Законодатель тем самым решает проблему «поставки против платежа» (поставка есть – где деньги?). Теперь денежные средства должны заранее «заводиться» на номинальный счет оператора и контролируемо списываться им, в предусмотренных случаях. Данная функция оператора электронной платформы в чем-то напоминает функционал биржевого центрального контрагента.
Какой будет следующий этап по реформированию отрасли? В прошлом посте я писал об одной из первых попыток представить концепцию регулирования цифровых прав в России, представленную ЦСР. Некоторые выводы доклада являются спорными. Каким же будет мнение регулятора? Поживем-увидим.
Дискуссию ведем также в телеграм-канале "Право на деньги": https://t.me/finance_and_pravo
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться