Потенциальные клиенты банков настроены в ближайший год больше занимать, чем сберегать
Потенциальные клиенты банков настроены в ближайший год больше занимать, чем сберегать. Воспользоваться кредитом планируют 10% россиян, а депозитом - лишь 4%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Среди кредитных продуктов наиболее востребованы потребительские кредиты - их в ближайший год намерены оформить 60% потенциальных заемщиков, - автокредит и ипотека. Что касается депозитов, здесь уже не первый год лидируют срочные вклады (вклад на определенный срок, под процент).
- Тенденция в сторону увеличения желания тратить, нежели сберегать, сложилась по причине нескольких факторов, - отметила Екатерина Кондрашова, аналитик Инвесткафе. - Первый - это то, что в настоящее время банки заинтересованы в наращивании своего кредитного портфеля, поэтому предлагают широкую линейку кредитных продуктов. В большинстве случаев повышенным спросом пользуются потребительские кредиты. Кроме того, расширение сети филиалов и повышение присутствия в регионах позволяет банкам привлекать новых клиентов, которые также заинтересованы в потреблении банковских услуг.
Еще один фактор, по словам Кондрашовой, это эффект отложенного спроса. В период кризиса население предпочитало экономить и повременить с покупкой тех или иных товаров, теперь же россияне готовы приобретать. Третий фактор - это опасения граждан, связанные с новой волной кризиса и растущей инфляцией, которые приводят к осознанию того, что лучше не хранить деньги в банках, а потратить их на покупку автомобиля, телевизора и другие товары длительного пользования.
Согласно опросу, кредитные мотивы изменяются с увеличением возраста: молодые люди в возрасте до 24 лет в большей степени намерены воспользоваться потребительским кредитом, клиенты в возрасте 25-34 лет заинтересованы в автокредите, а в возрасте 35-44 лет - в ипотеке. При этом начать пользоваться какой-либо банковской услугой в течение ближайших 12 месяцев планирует каждый пятый россиянин. Это как будущие новые клиенты, так и уже имеющие опыт взаимодействия с банками и планирующие расширить спектр потребляемых банковских услуг.