Объемы проблемных автокредитов, обслуживаемых коллекторскими агентствами, увеличились по сравнению с 2009 годом в 4,2 раза
Нынешний год может стать рекордным по росту просроченной задолженности по автокредитам. К такому выводу пришло коллекторское агентство «Секвойя Кредит Консолидейшн», проанализировавшее данные Банка России, согласно которым долг новоиспеченных автовладельцев на 1 мая составил порядка 27,7 млрд. руб. При этом еще на 1 апреля этот показатель равнялся 23,1 млрд. руб. Эксперты агентства обращают внимание, что на таком уровне задолженность находилась в начале кризисного 2009 года – тогда ее объем составлял 23,3 млрд. руб. Но в то время наблюдался резкий рост просрочки по всем видам кредитов. В дальнейшем, то есть в 2010 году, кредитная задолженность на приобретение автомобилей сократилась, упав до уровня 16 млрд. В 2011 году наблюдался сдержанный рост до 17,8 млрд. рублей.
В целом объемы проблемных автокредитов, обслуживаемых коллекторскими агентствами, увеличились по сравнению с 2009 годом в 4,2 раза. Среднестатистический портрет должника по автокредитам выглядит так: мужчина 38 лет со средним или высшим образованием и долгом в 537 тыс. руб. При этом средний размер задолженности активно растет – в 2009 году речь шла в среднем о 307 тыс. руб. Лидерами по просроченным автокредитам среди регионов являются Москва, Санкт-Петербург, Новосибирская, Свердловская, Ростовская, Кемеровская и Московская области, а также Татарстан и Краснодарский край.
Как сообщила «НИ» эксперт аналитического агентства «Инвесткафе» Екатерина Кондрошова, автокредиты наравне с ипотекой пользовались у россиян огромной популярностью в прошлом году, и сегодня эта тенденция продолжается. «Объясняется это отложенным спросом: в период кризиса люди предпочитали больше экономить и не брать деньги в долг, а сейчас у них появилось желание делать покупки, соответственно, идет рост кредитования, – рассказала «НИ» г-жа Кондрошова. – Если рассматривать отдельные банки, то в среднем мы видим рост по автокредитам в 1,6 раза по сравнению с первым кварталом прошлого года. Поэтому общий рост задолженности по автокредитам – это скорее статистический фактор».