Александр Викулин: Расширение целевой аудитории банков за счет заемщиков в 18-24 лет – хорошая тенденция
Как выяснили аналитики НБКИ, растет число молодых людей, получающих кредиты: так, доля заемщиков 18-24 лет увеличилась до 9%. Но при этом юные заемщики чаще людей других возрастных групп допускают просрочку. За год доля займов, просрочка по которым составила более 30 дней, у них выросла с 12% до 15%.
«Расширение целевой аудитории банков за счет заемщиков в 18-24 лет – хорошая тенденция, так как именно в этом возрасте людям наиболее важна финансовая поддержка, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Тот факт, что банки начали кредитовать молодежь, как правило, не имеющую стабильного источника дохода, говорит о росте доверия кредиторов к заемщикам». По словам Александра Викулина, значительная часть молодых заемщиков, пришедших на рынок банковского кредитования в 2012 году, пока не готова выполнять свои обязательства без нарушения сроков. «Одним из важных факторов улучшения ситуации с просрочкой в этом клиентском сегменте должна стать разъяснительная работа, в том числе – информация о важности формирования хорошей кредитной истории с момента выдачи первого займа», - отмечает генеральный директор НБКИ.
Займы на самые крупные суммы выдаются россиянам в возрасте от 35 до 44 лет. При этом средняя сумма действующих кредитов увеличивается у заемщиков всех возрастных групп. Быстрее всего – у заемщиков старше 60 лет: за 2012 год этот показатель у них вырос на 10% до 87 тыс руб. Сумма среднего займа у граждан 18-24 лет составляет 70 тыс руб., что на 7% больше, чем годом ранее.
Согласно выводам аналитиков НБКИ, спрос на автокредиты практически не зависит от возраста, тогда как ипотечные займы чаще берут молодые люди. В структуре заемщиков, имеющих действующие автокредиты, доля граждан 25-34 лет увеличилась с 36% до 38%. Среди тех, кто выплачивает ипотечные кредиты, 49% лиц этого возраста.
Также НБКИ отмечает рост интереса молодежи к кредитным картам. Более половины (58%) задолженности россиян 18-24 лет – это займы на покупку потребительских товаров. Тем не менее, доля этой задолженности снизилась на 6 п.п., тогда как аналогичный показатель по кредитным картам настолько же вырос и достиг 19%.