19 лет МИР Активных Финансов: о 19-летии, ипотеке, бизнесе и партнерах говорит председатель Правления Андрей Беспятов
25 февраля 2012 года исполнилось 19 лет Мираф-Банку. Позади трудный и интересный путь, итогами которого стали восемь офисов Банка на пяти территориях, тысячи вкладчиков, доверивших банку свои сбережения, и предприятий на обслуживании, для которых Банк стал надежным финансовым партнером. По итогам 2011 года Мираф-банк уверенно входит в 500 крупнейших в стране банков. В основе столь успешной работы лежат три основных принципа Банка: мобильность в принятии решений, гибкость в условиях и, конечно же, активность в работе с клиентами.
- Андрей Александрович, свое 19-летие вы назвали 19-ю годами мира активных финансов. Что это означает для вас?
Мир Активных Финансов – это не просто слоган, а сама суть Банка. Его значение, концепция – если хотите. Работать на рынке банковских услуг сегодня – значит выдерживать высочайший уровень конкуренции. Это невозможно без активной перестройки работы всего банка под меняющиеся условия рынка. Приходя на новые территории, мы не боялись сложностей. В борьбе за своего клиента, мы брались за самые нестандартные и сложные сделки. Активная работа на ипотечном рынке была бы невозможна без сильных и надежных партнеров, таких как Агентство по ипотечному жилищному кредитованию и ДельтаКредит Банк. Сегодня Банк берет на себя комплексное сопровождение многоступенчатых сделок по приобретению жилья на всех этапах. Мы долго оттачивали технологию работы таким образом, чтобы минимизировать временные затраты наших клиентов. Теперь на рынке ипотечного кредитования знают, что мы умеем делать это хорошо. Кроме того, многообразие ипотечных программ позволяет решить жилищный вопрос для широкого круга потенциальных заемщиков независимо от формы подтверждения дохода. Мы высоко ценим партнерство на рынке недвижимости, поэтому не менее активно работаем с участниками этого рынка: агентствами недвижимости, оценочными и страховыми компаниями.
- Вы очень много говорите о партнерстве. Легко ли было находить контакт и приходить к обоюдно выгодным договоренностям?
Это было интересно, и у нас было огромное желание работать! На данный момент на лицо похожесть всех банков друг на друга: идентичен предлагаемый набор услуг, примерно одинаковые условия и ставки. Поэтому отличиться можно, главным образом, подходом к процессу. В своей работе Мираф-Банк делает акцент на комплексный подход. А достигать этого нам помогают наши партнеры. Так, в результате сотрудничества с фондами поддержки предпринимательства мы расширили для Банка круг потенциальных клиентов и можем предлагать большие объемы финансирования для малого и среднего бизнеса, используя поручительство фонда. Ведь зачастую при кредитовании у данной категории клиентов возникают трудности в предоставлении обеспечения. Эту проблему решают гарантийные фонды, т.к. могут поручиться за клиента в размере до 50-70% от его обязательств перед Банком. Опыт работы Банка с подобными фондами на всех территориях присутствия Банка позволяет сегодня оказать нашим клиентам полную информационную поддержку, включая помощь в оформлении поручительства.
- Кредитование бизнеса является для вашего Банка приоритетным направлением. В чем особенность подхода к предпринимателю в Мираф-Банке?
Мираф-Банк предлагает для предприятий малого и среднего бизнеса такой подход к кредитованию, по которому клиент сам формирует свои условия по кредиту. Мы трансформируем свои условия под бизнес клиента, а не наоборот. Это означает, что есть набор инструментов в виде сроков, условий погашения, вариантов подтверждения дохода и форм обеспечения, которыми можно пользоваться как кубиками, постепенно создавая тот кредитный продукт, который максимально подходит бизнесу. Основным критерием при выборе заемщика для целей кредитования является сам бизнес как таковой. Бизнес должен быть понятным и прибыльным. При этом Банк готов финансировать бизнес на начальном этапе, когда зарождающееся предприятие испытывает нехватку финансовых ресурсов особенно остро. Мы не тратим время клиента, презентуя ему свои программы кредитования, условия обеспечения, требования к заемщику. Мы презентуем клиенту решение его проблемы. Для этого важен диалог. И строиться он далеко не на пакете документов. Нам действительно интересен бизнес и его потребности. Мы готовы слышать нашего клиента и предложить именно тот набор инструментов программы, которые в совокупности будут наиболее оптимальны для его бизнеса. Мы знаем, как дорого нашим клиентам время, и для того, чтобы сэкономить его мы готовы обеспечить быстрое рассмотрение заявлений на кредит и качественное обслуживание.
- В прошлом году Мираф-Банк осуществил полное обновление сайта. Как оценили преобразования ваши клиенты?
Более чем положительно. Сегодня сайт стал одним из основных каналов общения с клиентом и в этом он весьма эффективен. Главное его преимущество в том, что это тот же офис банка, только находится у вас под рукой 24 часа в сутки 7 дней в неделю круглый год. Обновленный сайт Мираф-Банка обладает современным набором функций, позволяющим клиентам с максимальным удобством работать с информацией, а также производить необходимые расчеты, направлять запросы, консультироваться в режиме on-line и получать аналитические данные, необходимые для принятия решений. При этом, информация изложена простым и понятным языком, не перегружая посетителя профессиональной терминологией. В конце 2011 года Ассоциация Банков Северо-Запада проводила конкурс сайтов среди банков-участников. По итогам конкурса сайт Мираф-Банка был удостоен специальной номинации за осуществленную модернизацию. А это, согласитесь, очень высокая оценка.
- Андрей Александрович, какие задачи сейчас стоят перед Банком?
Мираф-Банк будет продолжать развитие в направлении комплексного решения задач клиента. Это серьезная работа по финансовому сопровождению бизнеса клиента, направленная на повышение эффективности его деятельности. В момент возникновения потребности мы готовы предложить клиенту выгодные условия расчетно-кассового обслуживания, возможность размещения на гибких условиях временно свободных денежных средств в депозит или вексель, профинансировать текущую деятельность или новый проект. Для этого запланировано введение новых кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса, а также целый ряд дополнительных сервисов. Уже сегодня наши консультанты активно выезжают на предприятия с целью оказания бизнесу «скорой финансовой помощи»: помогают подобрать наиболее эффективный формат финансирования и подготовить пакет документов для подачи заявки. Помимо этого, за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, курирующий весь процесс работы. Индивидуальная работа с клиентом требует высокой квалификации сотрудников, и поддержание квалификации наших специалистов также является приоритетной задачей. Чтобы вы всегда были довольны работой Банка!
- Вопреки всеобщим правилам, чего бы вы пожелали вашим партнерам и клиентам в день рождения Банка?
19 лет для Банка – это серьезный возраст, практически сопоставимый с возрастом российского бизнеса как такового. Тем, что мы отмечаем этот день, мы доказываем свою способность выстоять в любой ситуации. И не просто выстоять, а двигаться вперед с новыми возможностями к новым целям. Оглядываться назад нет времени, поэтому в этот день хотим пожелать нашим клиентам и партнерам энергии идти вперед!