Банк «Открытие» создает виртуального риэлтора
Банк «Открытие» рассчитывает увеличить выдачу ипотечных кредитов и укрепить свое присутствие на рынке недвижимости за счет использования технологий виртуальной реальности.
У «Открытия» есть сайт по недвижимости, это агрегатор, собирающий предложения застройщиков из разных регионов по заданным параметрам. На сайте представлены данные разных застройщиков с указанием сроков сдачи — вовремя или с задержкой. Сейчас банк выбирает партнеров, объекты которых будут оцифрованы и доступны в виртуальной реальности.
Технология виртуальной реальности (VR) поможет посмотреть реалистичные планировки в конкретных домах, доступных для покупки в разных регионах. «Это перспективный проект, который может быть особо востребован жителями северных регионов, особенно проживающих в труднодоступных местах. Они смогут в рамках виртуальной экскурсии получить полное представление о выбираемом жилье, не выезжая на сам объект. Виртуальную экскурсию и консультацию ведет цифровой аватар, представленный сотрудником банка»,— поясняет директор по инновациям «Открытия» Алексей Благирев. Квартиру можно будет забронировать бесплатно, а сделку совершить в любом офисе «Открытия».
Размер инвестиций представители «Открытия» не раскрывают. Пока известно лишь, что на начальном этапе новая технология запускается в ограниченном числе городов, а в дальнейшем банк будет расширять географию присутствия.
Цель «Открытия» — увеличить свою долю на рынке недвижимости. «Мы понимаем, что сегодня в ипотеку продается более 50% от всех сделок по жилью, и есть потребность в покупке квартир в других регионах. Мы хотим дать людям возможность тест-драйва будущей покупки без выезда на место нахождения объекта и предложим не только выбор квартир, но и прогулку по квартире и району»,— уточняет директор департамента развития ипотечного бизнеса «Открытия» Дмитрий Вагабов.
Опрошенные Bankir.Ru эксперты оценивают идею банка как перспективную.
Прошлый год стал прорывным для виртуальной реальности — устройства VR появились одновременно в разных сегментах рынка. При этом в каждом из них действовали по несколько игроков с рыночной капитализацией в десятки и сотни миллионов долларов. В их числе — HTC, Google, Facebook и другие. VR — один из ключевых трендов в разработке новых интерфейсов для взаимодействия с цифровой экономикой. По различным аналитическим данным, сейчас количество устройств виртуальной реальности как минимум удваивается, а в перспективе пяти-семи лет среднегодовые темпы роста рынка VR превысят 50%.
«В сегменте недвижимости и туризма мы видим разные стартапы, которые пытаются передать более точные ощущения удаленного места. В свое время применение виртуальной реальности для передачи впечатлений на расстоянии пробовали Sotheby’s, Marriott, Thomas Cook, Qantas и другие компании. Для людей, которые ценят качество и свое время, это вполне разумное применение данной технологии, которая будет очень востребованной»,— считает директор по развитию бизнеса компании Ericsson в России Евгений Уткин. Он также указывает на то, что, помимо технических и творческих моментов (например, обновления видео, чтобы исключить просмотр «устаревшей» реальности), важно сделать использование такого продукта интуитивно понятным и по простоте сравнимыми с просмотром фотографий.
Росту интереса к виртуальной реальности будет способствовать распространение технологий связи пятого поколения (5G). «Облачные сервисы и 5G смогут если не увеличить продажи, то сделать их более удобными. Особенно это касается сегмента роскоши. Например, изображения квартир и других товаров в виртуальной реальности будут выгружаться в облачное хранилище, а оттуда абоненты могут их просматривать с помощью фиксированных или мобильных каналов связи»,— полагает ведущий бизнес-консультант компании Huawei в России Игорь Акулинин.
По оценке Huawei, если квартиру будут выбирать с помощью мобильных устройств, потребуются технологии 5G, поскольку для достижения эффекта присутствия услуге виртуальной реальности нужна скорость передачи данных порядка 4–5 Гбит/сек и задержки передачи не более 5 мс. Существующие технологии сетей мобильного широкополосного доступа такие показатели обеспечить не смогут, а вот в сети 5G это вполне можно будет реализовать.
В компании Microsoft считают, что пора массового интереса к виртуальной реальности уже прошла, и сейчас рынок находится в поисках устойчивых ниш применения VR. «Еще больший интерес представляет смешанная реальность (MR). Это формат совмещения цифрового мира с реальным, открывающий намного больше возможностей для серьезных, неигровых приложений: от 3D-моделирования до электронных помощников в выполнении каких-либо операций»,— говорит директор департамента стратегических технологий Microsoft Россия, член совета директоров Microsoft в России Михаил Черномордиков.
Microsoft видит большие перспективы в применении технологий смешанной реальности для b2b-сценариев. Например, авиакомпания Japan Airlines с помощью технологии смешанной реальности разработала систему обучения членов экипажа и механиков, использующую голографические модели для демонстрации технических систем самолета и авиасимулятор. Производитель автомобилей Volvo использует голографическое моделирование с помощью HoloLens для создания инженерных прототипов своих автомобилей.
Кроме того, MR-решения уже опробовала компания Garnier, применившая голографическую презентацию с использованием смешанной реальности Microsoft при запуске в России линейки средств для волос. К MR прибегала и сеть супермаркетов Auchan при проектировании своего гипермаркета в ТЦ «Пролетарский» в Москве.