17 ноября 2013
1720
поделитесь с друзьями

Глобальные депозитарные расписки банка «Тинькофф кредитные системы» в пятницу на торговой сессии Лондонской фондовой биржи упали на 42,3%

Бумаги банка «Тинькофф кредитные системы» в пятницу на торговой сессии Лондонской фондовой биржи упали почти в два раза по сравнению с ценой размещения и достигли исторического минимума в $9. Обвал произошел после того, как стали известны поправки в закон о потребкредитовании, которые запрещают дистанционное распространение банковских продуктов. Аналитики считают, что эта ситуация продемонстрировала, сколько на самом деле стоят акции ТКС.
 
Глобальные депозитарные расписки банка «Тинькофф кредитные системы» (ТКС) в пятницу на торговой сессии Лондонской фондовой биржи упали на 42,3% от цены размещения и достигли исторического минимума на отметке в $9. Во время IPO, которое прошло в конце октября на фоне ажиотажного спроса, расписки ТКС стоили $17,5. Еще вчера на закрытии сессии бумаги ТКС оценивались в $15,6.
 
При этом, по словам экспертов, обвал произошел после того, как были обнародованы поправки в закон о потребкредитовании. В случае одобрения документа вне закона окажутся такие каналы распространения «пластика», как рассылка по почте или доставка с курьером на дом. Согласно предложенным поправкам, кредитная карта может быть передана заемщику исключительно в месте нахождения кредитора, то есть в банке. Это и повлияло на ход торгов, констатирует Виталий Ледовской, трейдер управления инвестиционных операций Ланта-банка.
 
После обнародования этого сообщения акции банка ТКС, который как раз и специализируется на распространении «пластика» через дистанционные каналы, рухнули. Впрочем, чуть позже в пятницу депутаты финкомитета объяснили, что в текст законопроекта вкралась досадная техническая ошибка. Эти заявления позволили бумагам ТКС немного отыграться. Так, на 16.50 они уже стоили $11,36 за акцию. По состоянию на 17.30 бумаги находились уже на отметке в $12,5 за штуку.
 
Как пояснил «Газете.Ru» депутат Госдумы, член финкомитета Анатолий Аксаков, в поправке должна была содержаться формулировка, что банковская карта должна быть передана заемщику в структурном подразделении кредитора способом, позволяющим однозначно установить, что карту получил заемщик лично или его представитель, имеющий на это право. При этом по недоразумению перед словом «способом» был пропущен предлог «или». Это и привело к искажению смысла.
 
«Наша принципиальная позиция, что клиент должен получить карточку лично. В текст документа вкралась техническая ошибка, которая и привела к неправильному толкованию документа. Ее и раздули до невероятных размеров. Документ еще будет обсуждаться на следующей неделе», — заявил Аксаков. По его мнению, это или недоразумение, или целенаправленный акт. При этом Аксаков признал, что кто-то, зная об этом недоразумении, мог на нем хорошо заработать.
 
«Лондонские горки», на которых прокатились бумаги ТКС, показывают, что стоит за этими бумагами, и наглядно демонстрируют надежность этого банка-монолайнера. Этот казус наглядно продемонстрировал риски, связанные с низкой диверсификацией бизнеса. Сразу после IPO акции банка доросли до $19,5, а затем преимущественно катились вниз по наклонной вплоть до сегодняшнего обрыва», — комментирует начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий. Аналитик удивляется, как инвесторы могли переоценить банк Тинькова. «На прошедшем IPO банк оценили более чем в три собственных капитала, тогда как нормальным показателем для банковской индустрии является значение в районе одного капитала», — говорит Виталий Ледовский. «Красная цена этому банку — один капитал, даже бенчмарк сектора Сбербанк оценивается сейчас в 1,3 капитала», — отмечает Осадчий.
 
Значительная глубина падения связана с высокой долей спекулятивного интереса в бумагах, считает Максим Клягин, аналитик УК «Финам менеджмент». «В ходе IPO проект котировался по мультипликаторам технологичных компаний и скорее интерпретировался многими инвесторами как перспективный финансовый стартап в секторе бурно растущей электронной коммерции, а не как традиционный банк, что позволило получить высокие оценки, но одновременно, судя по всему, привело к формированию весьма высокой волатильности в бумагах», — говорит эксперт. Как ранее писала «Газета.Ru», по мнению аналитиков, на оценку банка в ходе IPO также повлияла харизма Тинькова — слава о нем как эффективном управленце. «Акционеры смогли почувствовать себя соинвесторами талантливого Тинькова», — говорил ранее начальник управления по анализу долговых рынков компании БКС Леонид Игнатьев.
 
При этом сейчас аналитики компании БКС считают, что рыночное движение является панической реакцией на неподтвержденные слухи и эта просадка – хорошая возможность для покупки бумаг.

Похожие новости
Похожих новостей нет.