03 ноября 2016
1966
поделитесь с друзьями

Росреестр и Сбербанк запустили сервис электронной регистрации ипотечного жилья

В сюжетах:

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Сбербанк России представили первому вице-премьеру Игорю Шувалову совместный проект электронного взаимодействия по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку. В мероприятии приняли участие заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, председатель правления Сбербанка Герман Греф, представители Минкомсвязи России, ФНС России, Росреестра и Сбербанка. Об этом сообщает Росреестр.

Совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения офиса ведомства или многофункционального центра «Мои документы» подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса. При таком способе подачи документов срок получения услуги сокращается до 5 дней, а для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины. Подача документов в электронном виде позволяет исключить контакт заявителя с чиновником и минимизировать тем самым возможность коррупционных проявлений.

Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, сегодня доступна в 110 городах России.

В рамках мероприятия была продемонстрирована подача заявления и документов на государственную регистрацию прав через центр ипотечного кредитования Сбербанка, а также получение в электронном виде документа, подтверждающего регистрацию права, – выписки из ЕГРП, которая приходит на электронную почту заявителя или офиса Сбербанка.

«Современные технологии позволяют сделать в сфере услуг кредитования и ипотеки намного больше чем раньше. Сбербанк совместно с Росреестром значительно продвинулись в этом направлении, – отметил Игорь Шувалов, – Сейчас необходимо решить вопрос мобильной идентификации гражданина. А это должен быть простой и доступный для граждан способ, который имел бы юридическую силу», – добавил он.

«Проект выгодный для всех сторон. Для граждан и бизнеса сокращается количество действий, затраты времени и денег. Банк выигрывает за счет оптимизации процесса выдачи кредитов. Росреестр повышает прозрачность процедур, минимизирует риски мошенничества и, что наиболее важно, коррупционные риски», − отметила Виктория Абрамченко.

«Проект, который разработали Сбербанк и Росреестр, не имеет аналогов в мире, – подчеркнул Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф. – Услугу можно получить в 600 центрах ипотечного кредитования Сбербанка по всей России».