27 июля 2012
1738
поделитесь с друзьями

Банк Москвы намерен расширять линейку продуктов

Банк Москвы (БМ) набирает обороты и пытается восстановить утраченные позиции после смены собственника. На прошлой неделе финансовая организация заявила о намерении развивать инвестиционный бизнес, но, чтобы стать универсальным банком, а не монолайнером, необходимо расширять линейку продуктов. Именно таким путем и идет БМ.

Ипотека становится все более востребована по всей стране. А если есть спрос, почему бы не сделать клиентам выгодное предложение? Банк Москвы разработал и внедряет совершенно новую ипотечную стратегию. И если в столице ипотечных предложений от разных банков довольно много, то в регионах выбор не столь велик, поэтому БМ решил начать продвижение своей новой программы именно там. В настоящее время ипотечные кредиты банк предоставляет в шести регионах РФ, а в ближайшие месяцы кредиты под залог жилья начнут выдавать еще в 17 филиалах. По плану руководства банка к 1 сентября ипотечные займы будут предоставляться в 23 российских регионах, среди которых Новосибирск, Казань, Красноярск, Кемерово, Ростовская область, Краснодарский край и ряд других. Примечательно, что условия по ипотечным продуктам одинаковы как в Москве, так и в регионах. Более того, в сентябре будет проведен анализ проделанной работы и разработан новый этап дальнейшего выхода в регионы.

Отмечу, что при разработке стратегии было учтено взаимодействие с ВТБ24 и то, как будет происходить позиционирование Банка Москвы в тех регионах, где ВТБ24 уже присутствует. Для исключения конкуренции между ипотечными продуктами двух «дочек» ВТБ решено синхронизировать работу этих банков. Банк Москвы помимо своих продуктов в регионах будет продавать еще ипотечные программы ВТБ24. Такая практика в начале 2-го квартала действовала в столичных отделениях БМ. Это позволит клиенту получить широкий спектр предложений по ипотеке практически в одном окне, что, на мой взгляд, довольно удобно. Другой вопрос, что клиентам может потребоваться квалифицированная консультация специалиста, ведь мы знаем, что на периферии население не слишком склонно сравнивать различные банковские продукты и не всегда понимает специфику той или иной услуги.

Напомню, что Банк Москвы прошлом году продал ипотечных продуктов на 190 млн руб. В этом году планируется что показатель составит 6,5 млрд руб., но за счет регионов такой прирост вряд ли удастся показать, поэтому результат за пределами столицы может оказаться равен лишь в 1,5-1,7 млрд руб. Основной объем продаж придется на Москву. Новость, на мой взгляд, нейтральна для акций Банка Москвы в краткосрочной перспективе, однако тем, кто рассматривает долгосрочный горизонт инвестирования стоит учесть, что развитие розничного бизнеса позволит Банку Москвы не только укрепить позиции в регионах, но и нарастить совокупный кредитный портфель, а это найдет положительное отражение в показателях банка по итогам 2012 года. Целевая цена акций составляет 1130,79 руб., потенциал роста — 17,8%.

Похожие новости
Похожих новостей нет.