26 июля 2016
1182
поделитесь с друзьями

Портфель ипотечных кредитов Северо-Западного Сбербанка за год увеличился на 22%

В сюжетах:

За первые шесть месяцев 2016 года Северо-Западным банком Сбербанка было выдано около 20 тысяч жилищных кредитов на сумму 34,4 млрд рублей, таким образом, за год ипотечный портфель кредитного учреждения вырос на 22%.

Как рассказал, подводя полугодовые итоги, председатель Северо-Западного банка Сбербанка Дмитрий Курдюков, средняя сумма кредита в Петербурге – около 2 млн рублей. При этом доля просрочек по ипотеке сейчас составляет всего 0,75%. В целом же просрочки платежей частных клиентов держатся на уровне 3,6%.

Несмотря на снижение процентной ставки по вкладам, Дмитрий Курдюков отметил на прошедшем 26 июля брифинге, что спрос у населения к этим услугам не падает. Граждане по-прежнему доверяют ему свои накопления.

К 1 июля 2016 года объем частных средств клиентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 21%. Выросла на 13% и средняя сумма вклада. Сейчас она составляет 389 тыс. рублей. Причем если в 2015 году большинство оставляло свои деньги в банке на срок от 6 до 12 месяцев, то теперь большинство вкладов оформляется на 1 – 2 года.

Также, по словам Курдюкова, по итогам первого полугодия 2016 года можно говорить о наметившейся положительной динамике в настроении потребителя. Этот вывод в банке делают на основании разработанного ими же в 2013 году «Индекса Иванова», который призван отражать готовность среднестатистического потребителя приобретать те или иные товары, брать кредиты или, наоборот, делать вклады.

«Он является достаточно серьезным индикатором буквально всех отраслей экономики, поскольку определяет конечный спрос наших клиентов. Серьезное падение произошло в четвертом квартале 2014 года. Все помнят, какие события тогда происходили. Это и серьезная девальвация, и введение санкций. И нам очень приятно наблюдать сейчас, что есть позитивная динамика. Начиная с 4-го квартала прошлого года индекс увеличивается. Несмотря на то, что ситуация в экономике продолжает оставаться напряженной, он отражает настроение потребителей. В том числе, их адаптивность к сложившимся условиям», – сказал на брифинге Дмитрий Курдюков.