Итоги работы 1 полугодия 2016 года от GetPRO
Компания GetPRO – оператор федеральной системы управления продажами «НМаркет.ПРО» – подвела итоги работы в первом полугодии. За это время к GetPRO присоединились 36 девелоперов и 1500 брокеров. Объем предложения новостроек, доступных для продажи через «НМаркет.ПРО», достиг миллиона квадратных метров.
За первые шесть месяцев с момента старта работы компании GetPRO (совместное предприятие «Метриум Групп» и «БЕСТ-Новострой»), созданной специально для внедрения на рынок новостроек московского региона новой автоматизированной системы управления продажами «НМаркет.ПРО», к новой платформе присоединились 36 девелоперов Москвы, Новой Москвы и Подмосковья, среди которых такие известные компании, как ПИК, ЛСР, Главстрой, Интеко, Galaxy, Capital Group, Сапсан, Инвесттраст, МФС-6, AEON Corporation, «Ферро-Строй», IKON Development и др. Объем предложения от этих компаний достиг миллиона квадратных метров в 73 жилых комплексах. Бюджет покупки варьируется от 3 млн рублей в подмосковных проектах эконом-класса до 30 млн рублей в столичных элитных новостройках.
При этом 60% жилых комплексов, загруженных в «НМаркет.ПРО», находится в высокой стадии строительной готовности. «Наибольший объем спроса среди наших клиентов сосредоточен в готовых объектах или проектах, находящихся на завершающей стадии, – говорит Наталия Баринова, генеральный директор GetPRO. – Это связано с большим числом альтернативных сделок, когда покупатели хотят получить взамен старой квартиры готовую новостройку. Именно поэтому мы постарались предоставить максимальный выбор как бюджетного жилья на нулевой стадии, интересного для региональных клиентов, располагающих небольшой суммой, так и готовых новостроек для проведения альтернативных сделок».
По итогам первого полугодия GetPRO заключила договоры со 115 риелторских агентств, в которых работают полторы тысячи сертифицированных брокеров. Порядка 10% – это компании, специализирующиеся на продаже первичного жилья. Большая часть агентств – 90% – это агентства, работающие преимущественно со вторичной недвижимостью. Если до подключения к «НМаркет.ПРО» риелторы таких компаний могли предложить клиенту только квартиру на вторичке, не имея по сути доступа к первичному рынку, то теперь они могут работать с тысячами предложений, в т.ч. и от застройщиков, которые загружены в единую базу. Именно за счет риелторов вторичного рынка «НМаркет.ПРО» генерирует дополнительный поток спроса на первичном рынке.
Прежде чем начать работать в системе, все брокеры проходят бесплатное обучение. Кроме того, GetPRO организует брокер-туры на объекты, чтобы риелторы своими глазами видели то, что продают.
Наибольшая доля квартир – 75% – была реализована столичными брокерами, 20% - агентствами из Московской области, оставшиеся 5% заключили региональные риелторы. «Одно из преимуществ «НМаркет.ПРО» заключается в отсутствии жесткой «привязки» к тому или иному городу, – рассказывает Наталия Баринова. – Любой риелтор России, подключенный к «НМаркет.ПРО», может подобрать и продать клиенту квартиру в новостройке Москвы или Московской области, не покидая своего города. Особенно много брокеров к нам обращается из нефтедобывающих регионов, где есть инвесторы, которым потенциально интересна столичная недвижимость».
С начала внедрения «НМаркет.ПРО» на рынке новостроек Московского региона первые два с половиной месяца ушли по сути на формирование ассортимента новостроек, подключение к платформе и обучение работе всех ее участников: девелоперов и брокеров. Бронирование и продажи стали возможны с марта 2016 года. В первую же неделю была заключена самая крупная сделка, вознаграждение по которой составило 453 000 рублей. Уровень комиссии зависит от проекта и варьируется в пределах 1-2%, что выше стандартного вознаграждения от девелоперов, если агентство не работает на эксклюзивной или ко-эксклюзивной основе.
«До конца года мы планируем подключить к GetPRO еще несколько ведущих девелоперов, – сообщает Наталия Баринова. – В первую очередь это застройщики наиболее ликвидных и крупных проектов. GetPRO ставит перед собой цель – не просто загрузить в систему максимальное число квадратных метров. Для нас важно качество предложения. Кроме того, приоритетным направлением до конца года по-прежнему остается работа с риелторскими агентствами. Количество он-лайн броней в GetPRO увеличивается кратно с каждым месяцем. Наша задача – улучшить их качество, чтобы брокеры смогли довести каждую заявку клиента до подписания договора».
«НМаркет.ПРО» решает одну из актуальных проблем риелторского бизнеса – отсутствие единой цивилизованной площадки предложений, – говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – На рынке есть много различных баз, доступ к которым имеют как риелторы, так и физические лица. Но главная беда этих площадок – большое количество неактуальных объявлений, что значительно затрудняет работу брокеров. «НМаркет.ПРО» выгодно отличается от других платформ тем, что доступ к ней имеют исключительно профессиональные участники рынка, в отношении которых проводится андеррайтинг».
«НМаркет.ПРО» стала действительно инновационным инструментом продаж федерального уровня, объединив риелторов первичного и вторичного рынка не только в московском регионе, но и по всей стране, – подводит итоги Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – В условиях рекордного объема предложения и высокой конкуренции традиционные каналы сбыта и продвижения утрачивают свою эффективность. Девелоперы пришли к пониманию того, что для поддержания темпов реализации им необходимо привлекать максимальное число брокеров. Риелторы в свою очередь стали осваивать новые для многих из них направления. Экономическая нестабильность – время для новых бизнес-решений. «НМаркет.ПРО» стал решением, способным поддержать сегодня рынок».