25 мая 2012
2375
поделитесь с друзьями

Промсвязьбанк планирует секьюритизацию пула ипотеки на 5 млрд рублей

В преддверии IPO Промсвязьбанк активизирует потребительское кредитование, традиционно являющееся одним из самых высокомаржинальных направлений в бизнесе. За год банк планирует увеличить портфель потребкредитов в два с половиной раза.

По итогам этого года Промсвязьбанк планирует нарастить объем портфеля потребкредитов. «Спрос на потребкредиты достаточно высокий, поэтому в наших планах нарастить выдачу с 20 млрд руб. в прошлом году до 51 млрд руб.», — рассказал РБК daily директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.

Эти темпы будут поддержаны ростом сети: за 2012 год планируется увеличить сеть на 30 офисов (сейчас у банка более 290 точек продаж). Стоимость открытия одного отделения составляет 11 млн руб., в каждом офисе классического формата обычно работает около 15 сотрудников, пояснили в кредитной организации. В следующем году расширение сети планируется в основном за счет офисов мини-формата, инвестиции в которые составят около 5 млн руб. на одну точку.

Чтобы увеличить производительность сотрудников, банк изменит систему оплаты труда, сделав прямой связь между личными результатами продаж и премиями. «Банк также планирует увеличить долю сотрудников продающих подразделений без увеличения общей численности персонала», — сообщил Иван Пятков. В прошлом месяце под проект реализации новой стратегии был нанят выходец из ХКФ-банка: директором департамента розничных продаж Промсвязьбанка стал Леонид Бацев.

Кроме портфеля потребкредитов на 27 млрд руб. у банка есть пул ипотечных займов на 7 млрд руб., предполагается, что к концу года он вырастет до 12 млрд руб. Однако банк может частично освободить баланс от низкодоходных и долгосрочных кредитов: рассматривается возможность секьюритизации пула ипотеки на 5 млрд руб. в конце года.

Увеличение продаж более чем на 100% при росте сети всего лишь на 10% выглядит довольно трудной задачей, считает зампред правления банка «Ренессанс Капитал» Олег Скворцов: «Потребуется уникальное продуктовое предложение, массивная рекламная кампания и активные действия сотрудников по прямым продажам».

Похожие новости
Похожих новостей нет.