17 августа 2012
2824
поделитесь с друзьями

Британский банк Standard Chartered согласился заплатить $340 млн, чтобы снять с себя претензии со стороны финансового регулятора

Британский банк Standard Chartered согласился заплатить 340 млн долл., чтобы снять с себя претензии со стороны финансового регулятора штата Нью-Йорк. Банк обвинялся в сокрытии информации по сделкам с иранскими клиентами на общую сумму 250 млрд долл. Аналитики отмечают, что Standard Chartered сработал быстро и снял остроту вопроса, однако теперь, чтобы урегулировать претензии других регуляторов, ему может потребоваться еще большая сумма.
 
Standard Chartered и департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк достигли урегулирования поздно вечером во вторник. Банк заплатит 340 млн долл., чтобы снять с себя претензии регулятора. Это всего 9% от выручки банка за первые шесть месяцев этого года, но при этом крупнейшая выплата такого рода отдельному надзорному органу по делу об отмывании средств в США. Кроме того, по условиям достигнутого соглашения банк согласился на работу контролера от регуляторов в самом банке, а также на внешний мониторинг на предмет отмывания средств на протяжении 2,5 года.
 
По данным The Financial Times, департамент финансовых услуг изначально добивался урегулирования конфликта не менее чем за 500 млн долл., в то время как Standard Chartered несколько месяцев назад, еще до выдвижения публичных претензий, пытался решить вопрос за 5 млн долл.
 
Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк 6 августа обвинил Standard Chartered в сокрытии информации по 60 тыс. операций с иранскими клиентами на общую сумму 250 млрд долл., совершенных в обход международных санкций.
 
Первоначально Standard Chartered, названный регулятором «мошенниче­ской структурой», отвергал большую часть обвинений.
 
В частности, банк напоминал, что до 2008 года американские законы позволяли ему работать с теми платежами иранских клиентов, которые просто использовали американскую финансовую систему как промежуточный пункт на пути в третьи страны. По версии банка, с нарушениями были выполнены переводы лишь на 14 млн долл. Британские политики охарактеризовали предъявленные банку претензии как атаку на финансовый центр в Лондоне.
 
Урегулирование претензий стало также очень быстрым — оно достигнуто всего за восемь дней. Отчасти это объясняется тем, что на среду были запланированы слушания с участием гендиректора банка Питера Сэндза, по итогам которых банк могли лишить лицензии на клиринг операций с американскими долларами. По подсчетам аналитиков, это угрожало сократить его прибыль на 30—40%. Благодаря урегулированию слушания были отменены, а вопрос об отзыве лицензии больше не стоит.
 
«Это очень прагматичное решение. Очевидно, что банк стремился урегулировать претензии как можно скорее (под давлением акционеров), чтобы избежать слушаний, которые могли бы нанести банку огромный ущерб. Теперь же этот вопрос снят с повестки дня», — сказал РБК daily аналитик Mediobanca Крис Уилер. Акции банка, подешевевшие с момента предъявления обвинений на 12,5%, вчера прибавили около 5%. Тем не менее рыночная капитализация остается на 3,5 млрд долл. меньше, чем до скандала.
 
Говорить о полной победе Standard Chartered нельзя, потому что расследования в отношении банка ведут еще и Минфин и Минюст США, ФРС и даже ФБР. Минфин, ФРС и Минюст сообщили, что продолжат сотрудничать в расследовании возможных правонарушений банка. Представители Standard Chartered ведут переговоры сразу со всеми надзорными органами, чтобы добиться всеобъемлющего решения вопроса.
 
Однако урегулирование с департаментом финансовых услуг штата Нью-Йорк может теперь сыграть с банком злую шутку. Как сообщил регулятор, Standard Chartered признал, что объем спорных сделок составлял 250 млрд долл. «Это признание оставляет банк практически безоружным перед другими надзорными органами. С одной стороны, они могут решить, что 340 млн долл. — достаточная сумма, и ограничатся символическим взысканием. Однако это вовсе не обязательно, и новое урегулирование может обойтись Standard Chartered даже в большую сумму», — полагает Крис Уилер из Mediobanca. По его словам, своим признанием, что незаконными были все сделки, банк нанес себе еще и огромный репутационный ущерб.

Похожие новости
Похожих новостей нет.