Впервые за последние 13 лет бразильский реал, российский рубль и индийская рупия стали лидерами падения среди валют развивающихся стран
С начала второго квартала текущего года крупнейшие развивающиеся рынки, ВВП которых вырос более чем в 4 раза за прошедшее десятилетие, столкнулись с наиболее значительным ослаблением своих валют с 1998 года, сообщает Bloomberg.
Впервые за последние 13 лет бразильский реал, российский рубль и индийская рупия стали лидерами падения среди валют развивающихся стран, а китайский юань потерял в цене больше, чем когда-либо с девальвации 1994 года.
Производитель потребительских товаров Procter & Gamble был вынужден понизить прогнозы прибыли и выручки на текущий квартал второй раз менее чем за два месяца из-за потерь от колебаний валютных курсов, а бразильский производитель целлюлозы Fibria Celulose SA запросил банки о смягчении требований по долларовым займам после падения реала до минимума за три года.
Инвесторы бегут с четырех крупнейших развивающихся рынков БРИК, в то время как уровень потребительских дефолтов в Бразилии подскочил до максимума с 2009 года, цены на экспортируемую из России нефть упали до минимума за последние 18 месяцев, бюджетный дефицит Индии увеличился, а цены на недвижимость в КНР упали. Участники рынка ожидают продолжения ослабления валют из-за общего замедления экономического роста.
Управляющий партнер хэдж-фонда SLJ Macro Partners и бывший экономист Международного валютного фонда Стивен Джен заявил, что у него достаточно "медвежьи" настроения. Когда мировая экономика и потоки капитала замедляются, это вызывает множество проблем в таких странах и заставляет людей остановиться и задуматься. Падение курсов валют может быть особенно неприятным, добавил он.
По оценкам С.Джена, валюты Бразилии, России и Индии могут подешеветь, по меньшей мере, на 15% к концу года. С начала текущего квартала реал потерял 12% стоимости, что стало максимальным падением среди 31 наиболее активно торгуемой валюты мира, курс которых отслеживает агентство Bloomberg. Рубль подешевел на 11%, рупия - на 10%, а стоимость китайского юаня снизилась на 1,2%, хотя в кризисные 2008-2009 годы его курс оставался неизменным, так как власти страны расширили коридор валютных колебаний.