Минфин США
Девять крупнейших банков получат из бюджета $125 млрд. По $25 млрд минфин инвестирует в JPMorgan, Citigroup и Bank of America (с учетом Merrill Lynch), $20-25 млрд - в Wells Fargo, по $10 млрд - в Goldman Sachs и Morgan Stanley, $3 млрд - в Bank of New York Mellon и примерно $2 млрд - в State Street. В общей сложности из $700 млрд, выделенных конгрессом на стабилизацию экономики США, на покупку акций банков будет потрачено около $250 млрд.
По оценке Bloomberg, глобальные банки из-за кризиса списали активы более чем на $635 млрд.
Некоторые банки не хотели привлекать средства государства, но министр финансов Генри Полсон не оставил им выбора. Государство будет покупать привилегированные акции, не дающие права голоса. По словам источника WSJ, знакомого с условиями сделки, по этим акциям банки будут платить 5%-ные дивиденды. Если в течение пяти лет банки эти деньги не вернут, дивиденды вырастут до 9%. Сделка структурирована таким образом, чтобы побудить банки привлекать частный капитал. Тот, кто сможет рассчитаться с минфином до конца года, получит лучшие условия привлечения капитала.
Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) может предложить на временной основе и за комиссионные гарантии по старшим необеспеченным долгам банков, размещенным до 30 июня не более чем на три года. FDIC также до конца 2009 г. может застраховать неограниченный объем беспроцентных депозитов на счетах банков, на которых обычно держит деньги малый бизнес. Но эти меры, о которых минфин США может объявить уже сегодня, для банков будут добровольными. «Они решили, что необходимо предпринять что-то радикальное, и это и есть радикальное», - цитирует Bloomberg банковского аналитика RBC Capital Markets Джерарда Кэссиди.
«Мы видим, как полностью меняется ландшафт глобальной финансовой системы с точки зрения ликвидности, - цитирует Bloomberg гендиректора Blackstone Group Стивена Шварцмана, - может быть, это позволит переломить кредитный кризис». По мнению бывшего члена совета управляющих ФРС Фредерика Мишкина, предоставление гарантий всем банкам чревато новыми рисками. Банки, испытывающие трудности, могут использовать эти гарантии для решения своих проблем. Поэтому власти должны научиться отделять надежные банки от ненадежных, полагает он.