В рекламе кредитов предложили обязать предупреждать о рисках
Рекламу кредитов предложили сопровождать обязательным предупреждением о рисках банкротства. Соответствующий проект поправок к закону о рекламе, разработанный группой депутатов фракции ЛДПР во главе с председателем Комитета Госдумы Леонидом Слуцким, опубликован в электронной базе палаты.
Проектируемая поправка устанавливает, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, должна сопровождаться предупреждением о том, что кредит может стать причиной личного банкротства.
Авторы инициативы приводят статистику, согласно которой по итогам первого квартала 2023 года уровень закредитованности граждан России достиг 41%, а средняя кредитная задолженность на семью увеличилась до 509,6 тыс. рублей.
Этот рост коррелирует с числом индивидуальных банкротств граждан и такая тенденция наблюдается не первый год, подчеркивают парламентарии. Так, число граждан-банкротов в первом квартале 2023 года выросло на 40,3% и составило 76 тысяч.
Поправка нацелена на оказание помощи в принятии взвешенного решения о кредите, говорится в пояснительной записке.