30 декабря 2018
1210
поделитесь с друзьями

Марина Заботина: В планах на 2019 год укрепиться в 7-ке ипотечных банков и стать банком №1 для военнослужащих

Марина ЗаботинаМарина Заботина, - руководитель центра разработки ипотечных продуктов Промсвязьбанка поделилась с Аналитическим центром компании ООО «РУСИПОТЕКА» итогами года и своим мнением относительно развития рынка ипотечного кредитования.

Русипотека: Какое событие вы считаете событием года для банка?

Безусловно для нас важнейшая инициатива 2018 года - это запуск 25 июня 2018 года кредитования в рамках Военной ипотеки. Для Промсвязьбанка, как опорного банка оборонно-промышленного комплекса, это особенно важно и актуально. Мы предлагаем кредиты на покупку квартир на первичном и вторичном рынке, а также на рефинансирование ипотечных кредитов. Процентная ставка 8,9% годовых, первоначальный взнос от 10%. Программы Промсвязьбанка соответствуют утвержденным Стандартам ипотечного кредитования участников НИС. Помимо низкой ставки и первоначального взноса преимущества программ - это решение по заявке он-лайн, он-лайн сервис оценки квартир, возможность подписания документов по доверенности. На 2019 год наша цель: создание технологического функционала по оформлению и выдаче ипотеки без посещения банка. Планируем, что до конца 2018 объем выдач по программ военной ипотеки достигнет 5 млрд руб.

Русипотека: Выполнили вы поставленные задачи в уходящем году и какие планы ставите на 2019 год?

Да, все задачи 2018 года нами выполнены. Это касается не только роста объема выдач и повышения ипотечного рейтинга, но и внутренних задач по оптимизации процесса подготовки и проведения сделки. На 2019 год планы более чем амбициозные: как минимум укрепиться в 7-ке ипотечных банков по объему выдач и стать банком "№1" для военнослужащих.

Русипотека: Что требуется ипотечному рынку для развития, снижения рисков, а для банков повышения доходности и эффективности?

Доходность ипотеки зависит от многих факторов. Во-первых, фондирование. Источники получения денежных средств ограничены и в текущих условиях удорожания фондирования, осенью, мы видим тренд на сжимание маржи с целью удержания клиентской процентной ставки на приемлемом уровне. Во-вторых, сокращение внутренних расходов: цифровизация, оптимизация сопровождения, автоматизация - главные направления для сокращения расходов.