29 апреля 2017
1440
поделитесь с друзьями

Развитие дистанционных сервисов, способных увеличить продажи ипотечных кредитов

В рамках опроса, проведенного Аналитическим центром Русипотеки, ведущие эксперты поделились своим мнением относительно развития дистанционных сервисов, способных увеличить продажи ипотечных кредитов

- Русипотека: Как далеко могут продвинуться дистанционные сервисы в ипотечном кредитовании в 2017 году?

Елена Рожнева, руководитель дирекции ипотечного кредитования банка «Российский капитал»: Полностью уйти от посещения офиса в ближайшем времени вряд ли удастся. Для этого необходимо массовое использование ЭЦП, внесение изменения в законодательство в части идентификации клиента, безналичных расчетов, доработки технологии электронной подачи документов в Росреестр и внедрение электронной закладной. При этом банки активно разрабатывают и запускают технологии подачи заявок на ипотечный кредит через личные кабинеты клиентов в банке. В текущем году все ключевые игроки рынка полностью внедрят сервис дистанционной подачи заявок на кредит и получения решения, как для партнеров так и для физ. лиц. Будет дорабатываться и внедряться сервис электронной подачи документов на регистрацию, прорабатываться далее вопрос по электронной закладной. Это процессы перейдут и на следующий год.

Банк «Российский капитал» планирует активно развивать диджитал-опции, позволяющие клиенту взаимодействовать с банком в режиме онлайн, в том числе мобильный банкинг. В частности, в планах создание личного кабинета не только для клиента, но и для партнера (агентства недвижимости, застройщика, брокера), включающего, помимо традиционного одобрения заемщика, сервис по подбору недвижимости, просмотр выбранного объекта недвижимости, видео-консультирование клиентов онлайн. Также будет внедрено максимально удобное для клиента дистанционное обслуживание кредита в течение всего его срока действия. При этом мы видим, что определенной категории российских граждан спокойнее взаимодействовать с банком, имеющим отделения в шаговой доступности. Это необходимо учитывать, поэтому мы не планируем в ближайшие годы полностью уйти в онлайн. Наряду с диджиталитзацией, наличие Центров ипотечного кредитования во всех регионах присутствия банка, как альтернативного варианта получения ипотечного кредита, одно из условий успеха ипотечного бизнеса в России.

Алексей Лола, начальник управления маркетинга банка «ДельтаКредит»: Мы делаем ставку на наш сервис дистанционного одобрения «ДельтаЭкспресс». Сейчас это сервис предварительного одобрения, но мы планируем, что вскоре для отдельных категорий клиентов сервис будет выдавать окончательное решение (одобрение) по кредиту.

Карина Кучерук, начальник управления ипотечных продаж Банк УРАЛСИБ:Сейчас все усилия основных игроков направлены на он-лайн подачу заявки и документов через сайт банка. Также основным драйвером развития будет являться он-лайн рассмотрение заявок. Пожалуй, эти два дистанционных сервиса будут основным трендом 2017 года.

Анна Юдина, начальник управления развития залоговых продуктов банка «Открытие»:Банки активно переходят на цифровой процесс подачи заявки и получения решения по кредиту. К концу года во многих банках одобрение можно будет получить, не выходя из дома. Но сама выдача кредита и проведение сделки в 2017 году еще будут осуществляться в отделениях банков.

Олег Коркин, заместитель руководителя блока «Розничный бизнес» банка «Возрождение»:В 2017 году ожидается значительная диджитализация процесса выдачи ипотечных кредитов и организация так называемого «бесшовного» бизнеса с застройщиками, риелторами и Росреестром.

Иван Любименко, директор департамента продаж подразделений сети Абсолют Банка:Мы считаем, что оформление ипотеки через дистанционные каналы уже в скором времени станет реальностью. Абсолют Банк развитие дистанционных каналов относит к числу приоритетных задач. Уже сейчас для оформления ипотеки клиенту достаточно посетить офис всего 1 раз - для подписания кредитного договора. Подать заявку и документы можно дистанционно, через разветвленную сеть партнеров. Последующее обслуживание - погашение, плановое и досрочное, он может через интернет-банк.

- Русипотека: Как и какие инновации повлияют на организацию продаж?

Елена Рожнева: Переход на дистанционные сервисы, электронная подача документов в Росреестр и электронная закладная требуют пересмотр процесса организации сделки и взаимодействия с партнёрами. Уже говорят об упрощении института агентов недвижимости. Но на наш взгляд, это не вопрос ближайших лет. По аналогии с посещением отделений банка, мы видим, что не все клиенты готовы самостоятельно заниматься подбором недвижимости и анализом правоустанавливающих документов.

Алексей Лола: Среди других ключевых инноваций – программа «ДельтаПРО» для партнеров-риэлтеров и застройщиков.

Анна Юдина: Возможность пройти полный процесс получения одобрения по кредиту и подготовки к сделке онлайн.

Олег Коркин: Использование современных технологий и новых IT-решений в сфере организации продаж, несомненно, окажут положительное влияние.

Иван Любименко: В настоящее время на федеральном уровне реализуется несколько важных проектов, которые позволят существенно повысить скорость рассмотрения заявок, а также качество оценки заемщиков. В частности, реализуется проект по получению сведений о потенциальном заемщике из налоговых органов и пенсионного фонда, а также онлайн-регистрация ипотеки в Росреестре. Реализация всех этих мероприятия, а также возможность подписания кредитного договора по средствам ЭЦП сделает возможность оформления ипотеки максимально быстрым и без посещения офиса.

***

Полную версию опроса Аналитический центра ООО «РУСИПОТЕКА», в котором ведущие эксперты - участники рынка ипотечного кредитования делятся своим взглядом на развитие рынка, можно скачать в Магазине исследований по ссылке www.ludiipoteki.ru/shop/researches/entry/450/

Своим экспертным мнением с вами поделились юридические и финансовые консультанты, представители банковского сообщества и крупных риэлторских компаний.