Доля квартир экономкласса за год выросла в четыре раза
В «БЕСТ-Новострой» подвели итоги II квартала на первичном рынке новостроек массового спроса.
Согласно исследованию, в данном сегменте сейчас реализуется 22 500 квартир, из них 3 222 квартиры – в новостройках экономкласса. Для сравнения – год назад доля такого предложения была в 4 раза меньше: в конце июня 2016-го на рынке экспонировалось всего 822 квартиры экономкласса.
Существенное увеличение объемов самого доступного предложения повлияло и на уровень цен: по сравнению с показателем годичной давности, когда экономкласс был практически в дефиците, средняя стоимость квадратного метра в новостройках данного сегмента снизилась. Сегодня средняя цена метра в новостройках экономкласса составляет 113,4 тыс. руб., год назад этот показатель был равен 144,2 тыс.
«Нередко выход нового объема предложения провоцирует снижение средней цены квадратного метра. Однако следует понимать, что это, по сути, средняя температура по больнице, потому что выход новых объемов по низким стартовым ценам нивелирует рост цены метра на объектах, вышедших ранее и теперь демонстрирующих ценовую динамику в связи с ростом строительной готовности. Соответственно, на снижение цен в проекте, который находится на стадии строительства выше начальной, рассчитывать не стоит», – поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
Кстати, в общем объеме предложения массового жилья доля экономкласса невелика – всего 14% или 185 тыс. кв. м из 1,3 млн, и потому ее влияние на общую картину в данном сегменте несущественно. А картина эта такова: преобладающий в массовом сегменте комфорт-класс за прошедший год демонстрирует рост не только по выходу новых проектов, но и по средней цене метра. С конца июня 2016 года по настоящее время объем предложения в новостройках комфорт-класса увеличился на 250 тыс. кв. м до 1,111 млн, а цена метра выросла на 5% – со 143,3 до 149,8 тыс. руб.
«Устойчивость комфорт-класса в Москве обусловлена, прежде всего, оптимальным сочетанием цена/качество и наличием достаточно большой покупательской аудитории с соответствующим уровнем доходов. К тому же, в последнее время на фоне жесткой конкуренции девелоперы активно дополняют свои проекты опциями, более присущими дорогим классам жилья (высокие потолки, панорамные окна, концепция «двор без машин»). На фоне приемлемых цен подобные «фишки» значительно повышают привлекательность таких проектов в глазах покупателя, о чем свидетельствует стабильно высокая динамика продаж в данном сегменте», – резюмирует Ирина Доброхотова.