За год доля Московской области в структуре спроса сократилась на 16 процентных пунктов
За последние два года первичный рынок Московского региона сильно изменился – резко увеличилось предложение в «старых» границах Москвы, появилось множество проектов по демпинговым ценам, что увеличило приток покупателей именно в московские новостройки. Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько заметно спрос сместился в столицу, и когда именно это произошло.
На основе данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), по итогам первого квартала текущего года на ДДУ по Московской области (среди физических лиц) пришлось 56,6%, соответственно, на Москву в «новых» границах – 43,4% в общей структуре.
При этом по итогам первого квартала 2016 года на Московскую область приходилось 73,4% ДДУ, заключенных физическими лицами, по итогам 1 квартала 2015 года – 73,2% ДДУ. Следовательно, основное перетекание спроса из Подмосковья в столицу произошло как раз в течение прошлого года ¬– доля сократилась на 16 процентных пунктов.
Начиная с первого квартала 2016 года происходит поступательное снижение доли ДДУ, заключенных при приобретении подмосковной недвижимости. Небольшая коррекция в сторону увеличения была зафиксирована лишь в 4 квартале прошлого года, что было спровоцировано как выгодными акционными предложениями застройщиков, так и скорым окончанием программы государственной поддержки. Напомним, что в некоторых подмосковных проектах доля ипотечных сделок достигала 80%, поэтому покупатели спешили оформить сделку до окончания льготной ипотеки.
Для сравнения, в 1 квартале прошлого года доля Подмосковья составляла 73,4%, по итогам второго квартала показатель снизился уже до 67,8%, по итогам третьего квартала – до 58,9%.
В конце года была небольшая коррекция: доля Московской области в структуре спроса незначительно выросла – до 60,8%. При этом в первом квартале 2017 года доля Московской области опять снизилась – до рекордных 56,5%.
«Скорее всего, не стоит ожидать дальнейшего значительного снижения доли Московской области в общей структуре спроса, так как подмосковные застройщики стараются активно выводить новые объекты именно в ближнем поясе от столицы, где интерес покупателей выше, а также повышают качественные характеристики проектов, делая их более продуманными и интересными.
К тому же при выборе недвижимости стоимость объекта в любом случае остается главным фактором при принятии окончательного решения – цена квартир в подмосковных новостройках ниже, также застройщики Московской области предлагают больший дисконт и легче идут на индивидуальные условия», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.