ГК «А101»: Емкость рынка DIY в ТиНАО составляет не меньше 10 млрд рублей в год
ТиНАО - самый активно развивающийся округ Москвы, с 2012 года площадь нежилой недвижимости ТиНАО увеличилась более чем на 4 млн кв. метров, в том числе за счет строительства объектов делового и торгового назначения. Вместе с тем, ближний пояс освоения ТиНАО прирастает примерно на 25 тысяч квартир в год, ввод жилья составляет около 65% от суммарного объема ввода во всех остальных округах, рассказала руководитель управления экономического и социального развития ГК «А101» Марина Гордеева на международном бизнес-саммите DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA 2019.
При этом только 30% квартир покупается с отделкой, что позволяет оценивать емкость DIY-рынка в локации только за счет спроса со стороны физических лиц, которые первый раз делают ремонт в новой квартире, составляет не менее 10 млрд руб. в год, отметила эксперт ГК «А101».
Все это создает в ТиНАО оптимальные условия для строительства эффективных и качественных торговых объектов DIY-сегмента общей площадью около 25-30 тыс. кв. метров, добавила она.
«В ТиНАО доминирует спрос на товары и услуги категории DIY, и при этом есть все условия для создания качественных объектов. Уникальность локации - в сочетании форматов недвижимости – от торговых объектов и МФК разного формата, объектов социально-бытовой инфраструктуры, до многоквартирных домов до малоэтажных поселков категории комфорт и бизнес-класса. При этом территория плотно пронизана сетью современных дорог и новых станций метро, как уже построенных, так и которые будут возведены к 2023 году», - подчеркнула эксперт ГК «А101».
Вместе с тем, по словам Марины Гордеевой, сейчас сегмент DIY активно ищет и разрабатывает новые форматы торговых точек для сохранения уровня спроса. Магазины нового формата будут отличаться удобной логистикой, большей наглядностью и активной работой продавцов-консультантов. Кроме того, они будут предлагать клиентам варианты интерактивного взаимодействия, в т.ч. образовательные программы и создание сообществ «по интересам».
«Люди стали бережно относиться к своему времени, поэтому предпочтут провести время с семьей, заняться спортом, отдохнуть за любимым хобби и т.п. Поездка на полдня в расположенный на удалении DIY-гипермаркет уже мало кому кажется заманчивой идеей. Поскольку сегодня в Новой Москве уже живут или покупают квартиры преимущественно люди в возрасте от 25 до 35 лет, здесь этот тренд особенно заметен», - пояснила эксперт ГК «А101».
Она добавила, что идеальной торговой точкой для новых форматов DIY-сегмента в ближайшем будущем станет сравнительно небольшое помещение, расположенное в пределах 15-минутной пешеходной доступности от жилых домов. И в новых районах ТиНАО сегодня – самое оптимальное предложение с точки зрения баланса цены и качества.
«Например, в рамках наших проектов комплексной застройки в локации операторам DIY мы можем предложить соответствующие требованиям помещения в районных или микрорайонных ТЦ в центре жилой застройки, в проектах МФК на трафике крупной магистрали и новой станции метро, а также в составе ритейл-парков, где уже обозначили интерес продуктовые гипермаркеты», - рассказала Марина Гордеева.
По ее мнению, в ближайшие годы магазины нового формата могут занять до 20% площадей всего DIY-сегмента.