28 ноября 2023
1451
поделитесь с друзьями

Игроки рынка «копают» под Сбербанк

Один из крупнейших страховщиков рекомендует агентам жаловаться в ФАС и ЦБ на «финты» «Сбера», заменившего подпиской ипотечную страховку. Часть страховых компаний повысила комиссии за «сберовскую» ипотеку, но «запугивание» действует сильнее.

АСН уже писало ранее, что «Сбербанк» упрекают в подмене ипотечной страховки «подпиской», что мешает доступу сторонних страховщиков к ипотечникам «Сбера» .

Как стало известно АСН от страховых агентов, некоторые крупные страховщики также недовольны введённым «Сбербанком» продуктом «Домклик», по которому предусмотрен только один страховщик — «СберСтрахование жизни».

Сотрудники страховщиков начинают играть в «подковёрные» игры, публично не признавая претензии к крупнейшему банку страны.

В распоряжении АСН есть шаблоны жалоб в ФАС РФ и ЦБ РФ, которые представитель одной из крупнейших страховых компаний разослал агентам.

Он призвал страховых агентов помогать своим клиентам-физлицам жаловаться на действия «Сбербанка» — в целях достижения максимального количества жалоб.

АСН изучило содержание этих шаблонов. В жалобе в ФАС предлагается указать, что заключение соглашения между «Сбербанком», ООО «Домклик» и ООО СК «Сбербанк Страхование жизни» является для других страховых компаний отказом к допуску к страхованию рисков заёмщиков банка. А клиенты банка лишаются возможности выбрать стороннего страховщика, следует из текста типовой жалобы.

А в жалобе регулятору предлагается привлечь «Сбербанк» к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, что может повлечь штраф от 30 до 40 тыс. р. (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ). Также советуют указывать на включение в договор заведомо ущемляющих права потребителя условий со штрафом от 10 до 20 тыс. р. (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).

Мало кто из страховщиков готов выступать открыто


АСН опросило страховщиков, сам «Сбербанк», ФАС и ЦБ РФ. Но никто не стал комментировать, кроме «Абсолют Страхования» (который подтвердил ранее высказанное мнение) и СК «Пари».

Как прокомментировали АСН в СК «Пари», им не нравится инициатива «Сбербанка», но они не видят для себя возможности в правовом поле предпринимать какие-либо действия.

«Знаем, что ряд физлиц из числа наших постоянных клиентов высказывали недовольство тем, что у них нет возможности продолжать получать страховую услугу в нашей компании. Имея возможность оформить кредит на более льготных условиях при покупке полиса в дочерней компании "Сбербанка", они вынуждены были принять решение в пользу "СберСтрахования жизни"», — пояснили в «Пари».

Агенты говорят о «запугивании»


АСН опросило страховых агентов, которые рассказали о настроениях в «полях».

Агент из Московской области рассказал АСН, что ипотечное страхование лишь недавно стало проникать в портфель страховых агентов. И сейчас от действий «Сбербанка» «пострадали» именно они, специализирующиеся на ипотечном страховании клиентов «Сбербанка».

Он обратил внимание, что у некоторых страховщиков изменилось комиссионное вознаграждение по полисам ипотечного страхования — к примеру, его для агентов повысили «АльфаСтрахование» и «Зетта Страхование». Но это никак не влияет на принятие решения клиентом, т.к. он ориентируется на стоимость кредита в целом.

Агент из Воронежа сообщил, что продажи ипотечных страховок «встали». «Риэлторы тоже горюют, заработок от страховок при сделках также встал. Пока от страховых компаний полная тишина». По его мнению, «Сбербанк» явно нарушает законодательство, но все молчат. «Людей работники "Сбербанка" пугают в офисах тем, что если они попытаются пожаловаться в ЦБ, то в сделке сразу откажут», — поделился агент.

Агент из Москвы сообщил, что ставка по ипотеке при страховании в «дочке» «Сбербанка» не сильно упала, а вот тариф на страхование у них выше рынка в среднем в полтора раза. «Клиенту деваться некуда, он свято верит в пониженный процент по ипотеке и платит втридорога за полисы "СберСтрахования жизни"», — прокомментировал агент АСН.

Агент из Волгоградской области согласен, что даже со скидкой «Сбербанк» не перебивает тарифы других компаний. С его слов, клиентов пугают повышением процентной ставки по кредиту, либо устраивают «кошмар» при приёме страховок от других страховых компаний — любая неверная запятая, разница в «одну копейку» по основному долгу и т.п. становится основанием для отказа.

«"Сбербанк" обзванивает клиентов за месяц-полтора с целью заключить договор. И если клиент говорит, что нашёл дешевле, то его запугивают, что страховка может быть липовая и банк её не примет», — дополнил агент. 

Похожие новости
Похожих новостей нет.