10 января 2019
1634
поделитесь с друзьями

Высшая ипотечная лига 2018. Ипотечные разделы банковских сайтов

Автор: Сергей Гордейко,
руководитель аналитического центра ООО «РУСИПОТЕКА»


В конце 2018 года проведено пятое исследование ипотечных разделов интернет сайтов коммерческих банков. Предыдущие измерения проводились в мае 2016 года, апреле 2017 года, ноябре 2017 года, январе 2018 года.


V РОССИЙСКИЙ ИПОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС


Все пять исследований проводились  на основе авторской методики РУСИПОТЕКИ. Подробности можно посмотреть в Ипотечной телеграмме № 14. Прозрачность и понятность информации для клиентов. Сделано меньшее.

Постоянство методики обеспечивает сравнимость результатов и позволяет проследить динамику изменений (табл. 1).

Таблица 1. Результаты интегральной оценки удобства ипотечных разделов сайтов

 

Декабрь 2018

Январь 2018

Ноябрь 2017

Апрель 2017

Май 2016

1 место

29

30

33

35

38

2 место

31

33

34

36

38

3место

33

33

35

37

40

При вычислении интегральной оценки используются 24 показателя с возможными значениями от одного до трех баллов (один балл за показатель – наилучшая оценка).

Интегральная оценка удобства означает приспособленность сайта для  быстрого, самостоятельного знакомства с ипотечным продуктом и  предстоящей сделкой.

Из таблицы 1 видно, что общий уровень удобства сайтов победителей улучшился. К сожалению, удобство присуще  не всем ипотечным разделам банковских сайтов.

Предположим, что банки не просто заявляют о цифровизации, а готовятся работать с клиентами дистанционно. На самом деле такая готовность является только предположением № 1. Есть, как минимум,  два сомнения. Во-первых, не в полной мере прозрачный сайт позволяет подготовленному персоналу продать кредитный продукт с дополнительными сервисами и не самой низкой ставкой. Во-вторых, большая часть (от 40%)  продаж осуществляется партнерами, которые берут на себя разъяснение условий кредитования.

Предположение № 2. Чем крупнее ипотечный проект, тем сайт должен быть удобнее. Удобный сайт позволит сократить затраты на консультирование.

Предположение № 3. Устойчивый рост продаж может обеспечить использование всех каналов продаж, включая собственные продажи банка, поддерживаемые удобным и эффективным сайтом банка.

В прошедшем году в таблицу Высшей ипотечной лиги были включены 29 банков. По факту измерений зафиксирован существенный разброс оценок (табл. 2).  

Таблица 2. Распределение результатов в декабре 2018.

Интегральная оценка в

баллах

Количество банков с данной

интегральной оценкой

29

1

31

1

33

1

35

2

36

1

37

1

39

4

40

2

41

3

43

1

44

2

45

4

46

1

47

1

48

2

50

1

60

1

Лидеры предыдущих измерений представлены в табл. 3.

Таблица 3. Лучшие результаты

 

Январь 2018

Ноябрь 2017

Апрель 2017

Май 2016

1 место

Райффайзенбанк

Райффайзенбанк

Связь-Банк

Банк ДельтаКредит, Райффайзенбанк

2 место

Банк ДельтаКредит, Связь-Банк

Связь-Банк

Банк ДельтаКредит

3 место

ВТБ 24

Райффайзенбанк

ВТБ 24

Победители за 2018-й год будут объявлены и награждены специальным призом 6 февраля 2019 года в  14 часов на V Российском ипотечном конгрессе.

Полный отчет будет размещен в магазине исследований. Исследование от января 2018 года расположено там же (ссылка).