Высшая ипотечная лига 2018. Ипотечные разделы банковских сайтов
Автор: Сергей Гордейко,
руководитель аналитического центра ООО «РУСИПОТЕКА»
В конце 2018 года проведено пятое исследование ипотечных разделов интернет сайтов коммерческих банков. Предыдущие измерения проводились в мае 2016 года, апреле 2017 года, ноябре 2017 года, январе 2018 года.
V РОССИЙСКИЙ ИПОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС
Все пять исследований проводились на основе авторской методики РУСИПОТЕКИ. Подробности можно посмотреть в Ипотечной телеграмме № 14. Прозрачность и понятность информации для клиентов. Сделано меньшее.
Постоянство методики обеспечивает сравнимость результатов и позволяет проследить динамику изменений (табл. 1).
Таблица 1. Результаты интегральной оценки удобства ипотечных разделов сайтов
|
Декабрь 2018 |
Январь 2018 |
Ноябрь 2017 |
Апрель 2017 |
Май 2016 |
1 место |
29 |
30 |
33 |
35 |
38 |
2 место |
31 |
33 |
34 |
36 |
38 |
3место |
33 |
33 |
35 |
37 |
40 |
При вычислении интегральной оценки используются 24 показателя с возможными значениями от одного до трех баллов (один балл за показатель – наилучшая оценка).
Интегральная оценка удобства означает приспособленность сайта для быстрого, самостоятельного знакомства с ипотечным продуктом и предстоящей сделкой.
Из таблицы 1 видно, что общий уровень удобства сайтов победителей улучшился. К сожалению, удобство присуще не всем ипотечным разделам банковских сайтов.
Предположим, что банки не просто заявляют о цифровизации, а готовятся работать с клиентами дистанционно. На самом деле такая готовность является только предположением № 1. Есть, как минимум, два сомнения. Во-первых, не в полной мере прозрачный сайт позволяет подготовленному персоналу продать кредитный продукт с дополнительными сервисами и не самой низкой ставкой. Во-вторых, большая часть (от 40%) продаж осуществляется партнерами, которые берут на себя разъяснение условий кредитования.
Предположение № 2. Чем крупнее ипотечный проект, тем сайт должен быть удобнее. Удобный сайт позволит сократить затраты на консультирование.
Предположение № 3. Устойчивый рост продаж может обеспечить использование всех каналов продаж, включая собственные продажи банка, поддерживаемые удобным и эффективным сайтом банка.
В прошедшем году в таблицу Высшей ипотечной лиги были включены 29 банков. По факту измерений зафиксирован существенный разброс оценок (табл. 2).
Таблица 2. Распределение результатов в декабре 2018.
Интегральная оценка в баллах |
Количество банков с данной интегральной оценкой |
29 |
1 |
31 |
1 |
33 |
1 |
35 |
2 |
36 |
1 |
37 |
1 |
39 |
4 |
40 |
2 |
41 |
3 |
43 |
1 |
44 |
2 |
45 |
4 |
46 |
1 |
47 |
1 |
48 |
2 |
50 |
1 |
60 |
1 |
Лидеры предыдущих измерений представлены в табл. 3.
Таблица 3. Лучшие результаты
|
Январь 2018 |
Ноябрь 2017 |
Апрель 2017 |
Май 2016 |
1 место |
Райффайзенбанк |
Райффайзенбанк |
Связь-Банк |
Банк ДельтаКредит, Райффайзенбанк |
2 место |
Банк ДельтаКредит, Связь-Банк |
Связь-Банк |
Банк ДельтаКредит |
|
3 место |
ВТБ 24 |
Райффайзенбанк |
ВТБ 24 |
Победители за 2018-й год будут объявлены и награждены специальным призом 6 февраля 2019 года в 14 часов на V Российском ипотечном конгрессе.
Полный отчет будет размещен в магазине исследований. Исследование от января 2018 года расположено там же (ссылка).