Делать особую ставку на ипотеку Банк "Уралсиб" не собирается
Банку «Уралсиб» интересны кредитные карты и автокредиты, а вот делать особую ставку на ипотеку или внедрять POS-кредитование финучреждение не собирается. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал председатель правления «Уралсиба» Илкка Салонен.
Как отметил финансист, обновленная стратегия банка, подготовка которой началась прошлой осенью, уже находится в финальной стадии, хотя еще не выносилась на рассмотрение набсовета. В частности, банкир рассказал о планах «Уралсиба» в розничном сегменте, который, по его словам, за последние два года вырос «очень хорошо». По словам Салонена, у банка «нет намерений выходить на рынок POS-кредитования, которым сейчас увлекаются многие банки», хотя «это и высокорентабельный бизнес». «Мы стремимся к тому, чтобы когда клиент «Уралсиба» шел в магазин купить телевизор, ему не надо было подходить к окошку какого-то банка, а достаточно было достать нашу пластиковую карту и сделать покупку», — пояснил Салонен.
«Довольно сложный вопрос для нас и ипотека», — констатировал он. Салонен, который сам является гражданином Финляндии, указал на разницу во взаимоотношениях между банком и клиентом в этой сфере в России и на Западе: «Во многих странах это якорный продукт, по которому обычные люди определяют свои отношения с банком. В Финляндии, например, человек, когда меняет квартиру или покупает дом, организует для себя некий тендер среди банков. По его итогам выбирает банк, и в него уже переводит и счет зарплаты, и депозиты, и управление своими активами, если они есть. В России ипотека не имеет такого «якорного» качества».
«Мы все-таки хотим оставить этот продукт, — уточнил глава «Уралсиба». — Он должен быть в наличии, если банк хочет построить отношения со своим клиентом. А вот насколько активно будем его предлагать, зависит от того, как мы можем контролировать риски: проблема в том, что ипотека — это длинные деньги, которых в наших пассивах нет».
В то же время автокредитный бизнес «Уралсибу», по словам Салонена, «уж точно интересен». Он рассказал, что банк планирует «строить более тесное партнерство с дилерами, с производителями» и весной запустит экспресс-кредитование в автосалонах. «Решение по кредиту будет приниматься в течение часа, сначала проект будет запущен лишь в нескольких регионах. В 2013 году мы планируем выдать экспресс-автокредитов на 3 миллиарда рублей», — отметил банкир.
По его словам, в банке рассчитывают, что в среднем розница будет расти быстрее корпоративного кредитования, что позволит «Уралсибу» естественным образом достичь соотношения розничного и корпоративного портфеля 50 на 50.
Говоря о корпоративном бизнесе, Салонен упомянул, что банк сейчас ищет на позицию руководителя этого блока «сильного и опытного менеджера».