27 сентября 2017
1884
поделитесь с друзьями

В процессе сделки 4% покупателей приобретают не то, что планировали

Изучив летний спрос на первичном рынке Москвы, специалисты «БЕСТ-Новострой» выявили интересную тенденцию – выходя на сделку, покупатели нередко переоценивают свои возможности, в результате реальность оказывается скромнее ожиданий.

Всему виной распространенное заблуждение о доступности жилья, которое в СМИ подается как тезис о снижении цен, а в рекламе – слоганом, начинающимся словом «От» (квартиры от 2,6 млн).

На деле же, приступая к процедуре подбора, покупатель с удивлением обнаруживает, что его желания существенно расходятся с его возможностями. Наиболее частая ситуация – когда вместо двухкомнатной квартиры приобретается однокомнатная.

«Как правило, сначала клиент ищет подходящие варианты в интернете (доля таких покупателей превышает 60%), где зачастую указываются минимальные бюджеты в проекте. А когда приезжает в офис продаж на объекте, нередко выясняется, что выбранный изначально объект ему не нравится/не подходит или слишком мал по метражу, что не бросалось в глаза с картинки на мониторе. А все, что лучше, стоит дороже, что и вынуждает клиента менять планы», – рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».

Впрочем, бывает, что планы покупателей меняются и в обратную сторону, когда вместо запланированной однушки приобретается двухкомнатная, а иногда и трехкомнатная квартира. Обычно решение меняется в ходе визита в офис продаж, где клиент получает от менеджера подробную информацию о скидках, акциях или спецпредложениях на покупку квартир большей комнатности. К тому же, на объекте у покупателя значительно ярче включается воображение, для себя хочется лучшего, и он легче решается на ипотеку (при нехватке средств), о чем, кстати, потом не жалеет.

«На сегодняшнем рынке разница в цене между классической однушкой и двухкомнатной квартирой иногда не больше миллиона рублей, а ежемесячный платеж по кредиту, благодаря доступным ипотечным ставкам, тоже не намного выше, чем если бы клиент приобрел в ипотеку однокомнатную квартиру. Для некоторых данный факт становится основанием для коррекции первоначального выбора», – поясняет Ирина Доброхотова.