НАФИ: Услугами рефинансирования российские семьи пользуются крайне редко
Около половины российских семей сталкивались с трудностями в выплате кредитов. В первую очередь они обращаются за помощью к родственникам или друзьям, а услугами рефинансирования пользуются крайне редко. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2017 г.
С трудностями при выплате кредитов сталкивались около половины опрошенных (сами лично или их окружение) – 47%. За последние два года их доля не меняется (46% в 2015 году). О наличии таких проблем со своими кредитными обязательствами сообщили 14% (9% в 2015 году), еще 16% отмечают сложности у родственников, а 17% ─ у знакомых.
В ситуации резкого ухудшения финансового положения и потери возможности платить по кредиту россияне в первую очередь обратятся к знакомым или родственникам (48%), и этот вариант решения проблемы сегодня стал более актуален, чем в 2015 году (38%). Только 17% опрошенных при возникновении финансовых проблем пошли бы в банк, где оформлен кредит за отсрочкой платежа или увеличением срока кредита. В 2015 году так бы поступили 30%. В другой банк обратились бы для погашения текущего кредита 6% (в 2015 году – 11%). В редких случаях участники опроса указывали такие варианты решения сложных ситуаций как ссуда у работодателя, обращение в организацию, предлагающую за гонорар решить вопрос с задолженностью в банке.
Кроме того, как сообщает НАФИ, уровень информированности о рефинансировании с 2015 года не изменился: о данной услуге знают чуть более половины опрошенных (51%). Осведомлены в большей степени россияне, имеющие высшее образование (62% против 47% тех, у кого уровень образования ниже). Пользовались когда-либо услугой рефинансирования не более 3% россиян, и их доля также не меняется.
Тимур Аймалетдинов, директор по исследованиям Аналитического центра НАФИ: «Число россиян, сталкивающихся с проблемами в выплате кредитов, растет. В этой связи всем сторонам кредитно-финансовых отношений важно предпринимать действия, снижающие такие риски, а также их последствия. Сегодня при финансовых затруднениях россияне стали чаще предпочитать обращаться за помощью к друзьям и знакомым, что, однако, может поставить дружеские отношения впоследствии под вопрос. Неоспоримо важно информировать банк о подобных затруднениях и вместе с ним искать возможные пути выхода из ситуации. А самое главное – трижды взвесить собственные финансовые возможности перед оформлением любых займов».
***
Открыта регистрация к доступу трансляции IV Российского ипотечного конгресса. Перейти к заказу билетов