03 июля 2017
1039
поделитесь с друзьями

Новая Москва – пять лет в пяти фактах

Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали первичный рынок Новой Москвы за прошедшее пятилетие и отразили основные показатели рынка в динамике.

Объем предложения. Объем первичного рынка за пять лет вырос почти на 18%. На данный момент на присоединенных территориях в реализации находится 518 тыс. кв. м, в то время как в 2012 году – 437 тыс. кв. м. Если сравнить в количестве проектов, то рост и вовсе более 50% – с 23 до 36 проектов.

«Присоединенные территории на протяжении этих лет пользовались популярностью у девелоперов – за пять лет в реализацию вышло 37 проектов. Самым активным годом по выходу новых проектов стал 2012 год, что вполне логично, – тогда на рынок вышло сразу 12 объектов. В 2013 году в реализацию поступило еще 7 проектов, в 2014 году – 3 проекта, в 2015 – 7 проектов и в 2016 году – 8 проектов», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Цена предложения. На момент включения Новой Москвы в состав столицы средневзвешенная цена составляла 84,1 тыс. руб. за кв. м. Сейчас данный показатель равен 96,8 тыс. руб. за кв. м. Следовательно, рост составил 13%. При этом средневзвешенная цена достигла своего пикового значения в 1 квартале 2016 года – 104,9 тыс. руб. за кв. м, но с того момента планомерно снижается.

«Постоянное снижение средневзвешенной цены за последние 1,5 года объясняется высокой конкуренцией со стороны проектов в «старых» границах Москвы, предлагающих квартиры по демократичным ценам. Если в первые три года основными конкурентами были подмосковные проекты, то теперь новостройки ближнего пояса Новой Москвы конкурируют со спальными районами столицы, а новостройки дальнего пояса – с Московской областью. В итоге застройщики в Новой Москве также вынуждены демпинговать на старте, придерживать рост цен по мере увеличения строительной готовности, предлагать значительный дисконт», – добавляет Наталья Шаталина.

Распределение предложения. На новостройки Новомосковского округа приходится 92% в общей структуре предложения, следовательно, на Троицкий округ – всего 8%. На момент присоединения перекос был еще более впечатляющим – 98% в НАО против 2% в ТАО. Но далее ситуация на ожиданиях от равномерного развития инфраструктуры начала выравниваться, поэтому в 2014 году распределение было не столь категоричным – 73% в НАО и 27% в ТАО. Далее же девелоперская активность вновь сместилась в ближнюю зону. Безусловно, это связано с тем, что транспортная, коммерческая, социальная инфраструктура активно развивается именно в ближайшем поясе, а все это обеспечивает высокий уровень покупательского спроса. Также подтверждает это и тот факт, что самым застраиваемым поселением в Новой Москве стало именно Сосенское, где возводится 9 проектов.

Структура предложения. На данный момент наибольшую долю в предложении занимает комфорт-класс – 70,7% в общей структуре. На экономкласс приходится 22,7%, на бизнес-класс – еще 6,6%. В 2012 году, на момент присоединения, доля комфорт-класса была ниже – 64%, а эконом- и бизнес-класса выше – 24% и 12%, соответственно.

В Новомосковском округе 89% новостроек многоэтажные. Только три комплекса (ЖК «Андерсен», «Бутовские аллеи» и «Дубровка») относятся к средне- и малоэтажным.

При этом в Троицком округе почти 90% предложения составляют мало- и среднеэтажные комплексы.

«Если ближний пояс Новой Москвы развивается по сценарию спальных районов столицы, то в ТАО ставка делается на загородный формат проживания, именно поэтому здесь так распространена мало- и среднеэтажка, а также мультиформатные проекты. На значительном удалении от Москвы девелоперы максимально используют природные характеристики локации, наличие зеленых зон, водных объектов, обширных пространств, для повышения покупательского интереса», – объясняет Наталья Шаталина.

Лидеры по строительству. Лидером по количеству возводимых проектов является А101 – 4 проекта. На долю проектов данного застройщика приходится 23,4% рынка. На втором месте ГК ПИК с тремя проектами и долей рынка в 13,3%. И замыкает тройку лидеров ГК «Абсолют» – в реализации находится 2 проекта, а доля рынка составляет 9,2%.