14 ноября 2019
1052
поделитесь с друзьями

Зачастую обращения за ипотечными каникулами - это обращения без понимания механизма программы

Екатерина Синельникова, - руководитель бизнеса ипотечное кредитование и расчетов по сделкам с недвижимостью Банка Санкт-Петербург ответила на вопросы Русипотеки.

Русипотека: Оцените итоги 9 месяцев рынка ипотечного кредитования в целом и вашей компании. Какие вы видите тенденции с точки зрения продуктов и технологии работы?

Первые три квартала нынешнего, переломного, как его называют, года получились непростыми и прошли в ожидании коллапса рынка новостроек, роста цен и прочих негативных сценариев. Как показала практика, ожидания в большей своей степени не оправдались. Тем не менее, общее кол-во сделок по РФ к прошлому году снизилось, а средний чек, на фоне падения доходов населения, вырос. В результате снижение по объему выдач получилось менее значимым, нежели в штуках. Банк «Санкт-Петербург» и вовсе показал рост к аналогичному периоду 2018-го в объеме выдач +6% до 19390 млн руб.

Русипотека: Ставки опустились ниже психологического уровня в 10% и продолжают снижаться. Чувствуете ли вы увеличение потока заявок и как вы оцениваете их качество?

Снижение ставок, в первую очередь, следствие конкурентной борьбы за клиента в условиях отсутствия роста спроса, как следствие отсутствия роста потока заявок. При ином сценарии и реализации аппетитов банков на объемы вряд ли последние перешли к такому активному демпингу. В то же время, ввиду роста закредитованности, улучшение качества заявок не наблюдается, но со снижением требований к доходу и по сумме платежа, возможность получения ипотечного кредита у населения остается на прежнем уровне.

Русипотека: Центральный Банк сообщил, что с начала запуска программы "ипотечные каникулы", в банки обратилось более 10 тысяч заемщиков. Считаете ли вы, что в текущей рыночной ситуации, тенденция к увеличению обращений граждан за "ипотечными каникулами" несет в себе риски?

Подразумевается ли здесь под «обращением» фактическая реализация права на каникулы? Ведь рост количества обращений не говорит о том, что увеличилось кол-во реальных случаев, когда заемщик подходит под критерии и реализовывает право на отсрочку платежей. Зачастую это обращения без понимания механизма, принципа программы, её назначения. Банк работал и ранее с заемщиками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и фактическое количество соответствующих критериям случаев осталось в рамках прошлых периодов.