Татфондбанк потребовал от ипотечного заемщика повторной оплаты по кредиту
Татфондбанк требует от ипотечной заемщицы повторно внести оплату по кредиту, так как деньги по неизвестным причинам не поступили на счет финучреждения. При этом у клиентки есть подтверждающие документы, включая кассовый ордер с печатью банка.
«Мною был взят ипотечный кредит, который я добросовестно платила на протяжении трех лет. График платежа не нарушался. В декабре 2016 года после уплаты ежемесячного платежа за ипотеку, который был произведен 13 декабря 2016 года, мне стали поступать СМС-сообщения и звонки из банка о том, что я должна заплатить еще раз за декабрь, иначе образуется просроченная задолженность по кредиту», — сообщила порталу Банки.ру клиентка Татфондбанка.
«На руках есть квитанция, деньги были внесены в филиале банка в Санкт-Петербурге, есть кассовый ордер с печатью и подписью», — добавляет ипотечная заемщица. В кол-центре банка ей сообщили, что денежные средства не были зачислены на счет из-за того, что на банк наложен мораторий. «Чтобы не образовалась задолженность, вам нужно опять внести деньги на счет. Мы видим, что ваши деньги внесены, но они заморожены. Они не успели встать на счет», — сказали в кол-центре банка.
В Татфондбанке также отмечают, что платеж был произведен 13 декабря, а ЦБ ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов Татфондбанка 15 декабря. И это может быть одной из причин ошибки. «Деньги могут вернуть тогда, когда вы рассчитаетесь по кредитному договору», — добавляют в кол-центре. Стоит отметить, что произойдет это через семь лет.
Как заявили в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ), если у клиента на 14 декабря были денежные средства на счете, открытом в банке для погашения кредита, а очередной платеж по кредиту — с 15 декабря, данные средства в связи с введением моратория не могут быть зачислены в счет погашения кредита.
«Они внесены в реестр страховых выплат АСВ, но получить их можно будет (в пределах размера страхового возмещения) только в следующих случаях: полного погашения кредита, уступки прав требования по вашему кредиту другому банку и окончания действия моратория, введенного Банком России», — сообщили в АСВ.
Также в АСВ добавили, что введенный мораторий не освобождает от исполнения обязательств перед банком, в том числе по погашению кредитов физических лиц, а также по кредитным картам и овердрафтам. «Погашение за счет средств, попавших под действие моратория, не допускается», — сказали в агентстве.
В АСВ не ответили на вопрос, единичный ли это случай или с такой же проблемой столкнулись другие заемщики Татфондбанка.
По мнению адвоката Виктора Наумова, если клиент внес оплату по кредиту в полном размере и в соответствии с графиком платежей (что подтверждается наличием соответствующего чека), то у него отсутствуют какие-либо обязательства по повторной оплате перед кредитором.
«Вероятнее всего, имеет место ошибка, связанная с форс-мажорными обстоятельствами (ввод временной администрации в банке и так далее). Отказ провести оплату, если он будет сопровождаться отправкой письменной претензией с прикрепленными копиями чека и договора, может вынудить банк отказаться от претензий. Однако также существует вероятность того, что банк посчитает это основанием для образования просроченной задолженности, и в итоге дело придется решать в судебном порядке (либо клиенту придется выполнить требования банка)», — отмечает эксперт.
При попытке связаться с временной администрацией заемщице сообщили, что ее в банке пока нет, появится она через три месяца. Стоит отметить, что ЦБ возложил функции временной администрации по управлению Татфондбанком сроком на шесть месяцев на Агентство по страхованию вкладов 15 декабря.
ТРЕТИЙ РОССИЙСКИЙ ИПОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС - ТОЛЬКО ЛУЧШИЕ СПИКЕРЫ И АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
ИНФОРМАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ
http://cbonds-congress.com/events/353/