Подать документы на регистрацию ипотеки теперь граждане могут через нотариусов
По словам замначальника отдела по регистрации договоров ипотеки и долевого участия Управления Росреестра по Приморском краю Е.А. Новикова, в соответствии со вступившим в действие с 7 марта текущего года Федеральным законом от 06.12.2011 № 405-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество» нотариусы и их помощники, наряду с иными лицами, являющимися сторонами по договору об ипотеке, могут подавать необходимые документы в органы Росреестра.
Теперь при нотариальном удостоверении договора об ипотеке, договора, влекущего за собой возникновение ипотеки в силу закона, стороны вправе обратиться к нотариусу, удостоверившему такие договоры, для представления нотариусом заявления о государственной регистрации таких договоров и иных документов в органы Росреестра. Через нотариуса органы Росреестра предают сторонам зарегистрированный договор или иные документы, подтверждающие регистрацию права.
Также нотариус или помощник нотариуса представляет заявление о погашении регистрационной записи об ипотеке в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по нотариально удостоверенному договору об ипотеке.
Таким образом, данные нововведения предоставляют гражданину возможность выбора, а именно возможность самому решать обращаться в органы регистрации за совершением определенных юридически значимых действий лично или опосредованно - через нотариуса и его помощника, сообщили РИА «Дейта» в управлении Росреестра по Приморскому краю.