06 ноября 2020
695
поделитесь с друзьями

Россияне боятся покупать жилье на этапе строительства

Большинство россиян опасаются ненадежных застройщиков и избегают покупки жилья на этапе строительства. Чтобы стать надежным в глазах россиян, застройщик должен работать на рынке несколько лет, иметь сданные объекты и положительные отзывы от клиентов. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского исследования Аналитического центра НАФИ.

Несмотря на пандемию, у россиян остается запрос на улучшение жилищных условий. Чаще всего интересуются загородным жильем и частными домами, а каждый третий россиянин (33%) в гипотетической ситуации при покупке нового жилья выбрал бы квартиру в многоквартирном доме.

При этом россияне опасаются приобретать жилье на этапе строительства: две трети россиян (68%) не готовы приобретать у застройщика жилье, которое пока не достроено и будет сдано в будущем. Каждый пятый (19%) при покупке недвижимости рассмотрел бы строящееся жилье, но по возможности отдал бы предпочтение готовому. Более открыты молодые россияне 18-24 лет – 42% рассмотрели бы покупку жилья на этапе строительства, но не в первую очередь.

Для тех, кто рассматривает покупку жилья на этапе «котлована», важно найти надежную строительную компанию. Выводы о надежности застройщика делают в первую очередь исходя из его репутации (об этом заявили 62% россиян, рассматривающих покупку жилья на этапе строительства). На втором месте –история девелопера, наличие построенных и сданных объектов (49%). Другие важные факторы – стаж компании на рынке, наличие лицензии и разрешения на строительство, отзывы жильцов, рекомендации друзей (чаще к таким рекомендациям прислушиваются женщины и люди старше 45 лет).

Анастасия Гребенюк, руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ:

«Россияне наслышаны о проблеме обманутых дольщиков, поэтому 68% не рассматривают ни при каких обстоятельствах покупку жилья на этапе строительства. Несмотря на то, что приобретение жилья по-прежнему является популярным способом вложения средств, подобного рода инвестиции на этапе строительства все чаще воспринимаются как большой риск. В условиях нынешнего кризиса россияне еще внимательнее станут оценивать риски и, вероятно, доверие к застройщикам в ближайшее время будет снижаться.

Чтобы стать более надежным в глазах потенциальных покупателей, застройщику важно демонстрировать уже сданные проекты, рассказывать о своем опыте работы на рынке, а также об умении проходить “без потерь” экономические кризисы – не “замораживая” проекты и не приводя тем самым к появлению новых обманутых дольщиков».