Сергей Гордейко о развития арендного жилья
Автор данной статьи Гордейко Сергей показал неразрывную связь арендного жилья с ипотечным бизнесом и жилищной политикой.
Рассмотрены некоторые особенности, связанные с развитием арендного бизнеса в современной России с точки зрения домовладельцев, кредиторов и арендаторов.
Определено влияние жилищной политики на организацию арендного бизнеса, к которому относится и социальный и коммерческий найм.
Современная нормативная база закрепила очевидный вывод, что инвестиции в арендное жилье должны возвращаться. Социальный найм также должен окупить инвестиционно-строительные затраты.
Выделены единые цели для бизнеса и государства в сфере арендного жилья.
1. Увеличение скорости и эффективности решения социальных задач (постоянных, времен-ных, экстренных).
2. Формирование условий для удобной и комфортной трудовой мобильности и трудовой миграции (временной и постоянной).
3. Создание и развитие новой и большой бизнес области, решающей коммерческие задачи и поддерживающей решение государственных задач.
4. Создание привлекательной области для долговременных инвестиций, которые будут способствовать решению задач жилищной политики.
В статье сделано несколько выводов по отношениям между инвесторами и государством.
1. Государство может переложить значительную часть работы по обеспечению граждан возможностью проживать в комфортном и доступном жилье на плечи бизнеса. За такое перекла-дывание необходимо расплатиться поддержкой арендного бизнеса.
2. Бизнес может решить задачи создания массовой системы наемных домов.
3. Из-за продолжительного периода окупаемости и существенного объема инвестиций самостоятельное (только своими силами без участия государства) развитие арендного бизнеса будет медленным и не достигнет уровня, при котором можно значимо влиять на жилищный рынок. Другими словами, спрос сам не возникнет, его надо подтолкнуть.
Потребность и желание инвесторов работать в сфере аренды неотделимо от трех взаимосвязанных факторов:
- жилищной политики
- спроса
- инвестиций
Представлены возможные мероприятия, позволяющие оказать положительное влияние на инвесторов и способствовать формированию спроса.
Определены основные факторы, влияющие на формирование потребностей клиентов (граждан).
Первый фактор. Формирование привычки работать по контракту (привлекать работников) без привязки к текущему месту проживания.
Второй фактор. Изменение базовых и наиболее распространенных представлений об отно-шении к недвижимости в период жизни гражданина (предложение альтернативного жизненного цикла).
Продвижение аренды как философии решения жилищных вопросов может способствовать формированию спроса, но арендное предложение изначально должно быть чрезвычайно конкурентоспособно.
В заключении сделан вывод о большой перспективности арендного бизнеса.
С полным текстом статьи «Арендное жилье ─ неразрывная связь с ипотечным бизнесом и жилищной политикой» можно ознакомиться на сайте аналитического центра по ипотечному кредитованию и секьюритизации «Русипотека».
http://rusipoteka.ru/ipoteka_sekyuritizaciya/ipoteka_sekyuritizaciya_stati_2015/arendnoe_zhile/