20 января 2017
1351
поделитесь с друзьями

Аналитики «Метриум Групп» рассказали о новых станциях метро Москвы и их влиянии на ценообразование

По словам столичных властей, темпы строительства подземки в Москве сегодня являются рекордными за всю историю метростроения. При этом в минувшем году было открыто 5 новых станций. Но уже в 2017 году Департамент строительства планирует значительно улучшить этот показатель и запустить в три раза больше остановочных пунктов «подземки». Аналитики компании «Метриум Групп» ознакомились с планами чиновников и выяснили, рядом с какими новостройками появятся новые станции метро и как они повлияют на ценообразование.

В первые дни наступившего года заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что в 2017 году в столице будут открыты 15 новых станций метрополитена – в три раза больше, чем в прошлом. Однако на официальном сайте руководимого им ведомства на сегодняшний день значатся 19 станций, в том числе 3, которые должны были запуститься до конца 2016 года, но строители не уложились в срок.

Аналитики «Метриум Групп» выяснили, что в радиусе 1,5 км (расстояние, которое можно преодолеть пешком за 15-20 минут) от каждой из этих 19 станций сегодня реализуется 46 жилых и апартаментных комплексов на первичном рынке. Причем новые станции метро, запланированные к открытию на 2017 год, можно условно разделить на две группы:

- рядом есть новостройки;

- рядом есть новостройки, однако новая станция дублируется уже действующими.

«Считается, что открытие новой станции метро неизбежно ведет к росту цен на недвижимость в прилегающих районах, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – В реальности же есть ряд факторов, которые могут нивелировать значимость этого события. Например, если новая станция открывается в шаговой доступности от уже действующей или вообще дублирует ее. В этом случае для жителей расширяется вариативность передвижения по Москве, однако о кардинальном улучшении транспортной доступности речи не идет. Поэтому влияние таких станций на рост стоимости жилья будет минимальным».

Среди новостроек, на которые открытие новых станций метро окажет непосредственное влияние, в меньшей степени представлены апартаменты – всего 5 проектов из 22. В остальных 17 жилых комплексах предлагаются квартиры комфорт-, бизнес- и премиум-классов.

Больше всего новостроек расположено в пешей доступности от строящейся станции «Очаково» - 3 жилых комплекса. Прямо рядом с ней сегодня возводится ЖК «Пикассо», а на несколько большем удалении жилые комплексы «Мичурино-Запад» и «О7».

Кроме того, в ближайшем окружении еще восьми станций, запланированных к открытию в 2017 году, возводится по два проекта. Среди них интерес представляют остановочные пункты за МКАД – в районе Солнцево и в Новой Москве. Так, рядом со станцией «Говорово» реализуются жилые комплексы «Мещерский лес» и «Татьянин Парк», у метро «Солнцево» – ЖК «Лучи», а по соседству с «Рассказовкой» одноименный жилой комплекс «Рассказоvка» и масштабный проект «Переделкино Ближнее». При этом рядом с проектами «Лучи» и «Переделкино Ближнее» появятся еще по одной станции, но на чуть большем удалении, чем описанные выше. Это «Боровское шоссе» и «Новопеределкино» соответственно.

Сюда же следует добавить новостройки внутри МКАД, но в удаленных от метро частях районов Дмитровский, Ховрино и Очаково-Матвеевское: «Город», «Летний сад» (оба – рядом с метро «Верхние Лихоборы»), «Янтарь Apartments», «Смольная, 44» (оба – метро «Ховрино»), «Пикассо», «Мичурино-Запад» и «О7» (все три – «Очаково»). Рядом с остальными будущими станциями метро расположены проекты бизнес- и премиум-класса, жители которых пользуются метро в меньшей степени.

Все перечисленные жилые комплексы можно отнести к одним из самых доступных предложений на первичном рынке Москвы. В частности, в ЖК «Мещерский лес» стоимость квартир начинается от 3,05 млн рублей, в ЖК «Летний сад» – от 3,4 млн рублей, а в ЖК «Лучи» – от 4,08 млн рублей. Низкий порог входа делает эти проекты привлекательными для широкого круга покупателей, которые могут не только приобрести комфортное жилье рядом с метро, но и получит прибыль за счет улучшения транспортной доступности новостройки.

Что же касается тех будущих станций, которые дублируют уже действующие, то рядом с ними аналитики «Метриум Групп» насчитали 24 проекта. В подавляющем большинстве из них (14 новостроек) представлены исключительно апартаменты. Еще в семи – только квартиры. А в оставшихся трех и квартиры, и апартаменты.

Среди дублирующих станций самое большое количество новостроек расположено вблизи будущей станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура: 7 проектов, из которых шесть – это небоскребы ММДЦ «Москва-Сити», а также новый жилой комплекс премиум-класса CITY PARK. Для этих объектов принципиального улучшения транспортной ситуации не произойдет из-за того, что здесь уже работают целых две станции метро и одна остановка МЦК.

Стоит также отметить будущую станцию метро «Минская». Всего в радиусе 1,5 км от нее представлены 5 новостроек. Однако они расположены таким образом, что 3 из них («Квартал Триумфальный», «ФилиЧета-2» и Match Point) попадают в зону действия ужеработающих станций метро, а еще 2 – SNEGIRI ECO и «Долина Сетунь» – находятся в локации, рядом с которой остановочных пунктов метрополитена ранее не было. За счет этого «Минская» попала сразу в две категории: как станция, открытие которой окажет влияние на соседние новостройки, и как дублирующая станция.

«Если рассматривать новостройки рядом с будущими станциями метро как инвестиционный инструмент, то следует иметь ввиду ряд нюансов, – резюмирует Мария Литинецкая. – Во-первых, проекты, рядом с которыми уже есть действующие станции метро, получат совсем незначительную прибавку. То же самое касается и новостроек в высокобюджетном сегменте: подавляющее большинство покупателей квартир бизнес- и премиум-класса пользуются личным автотранспортом. Максимальный же прирост в цене ждет проекты комфорт-класса, расположенные в районах, ранее не охваченных сетью метрополитена. Это могут быть территории Новой Москвы, старые столичные районы за МКАД, а также локации, находящиеся между действующими ветками метро, но на большом удалении от них. Сегодня на рынке представлено немало таких проектов, причем с довольно низким порогом входа. При этом жилой комплекс должен находиться в пешей доступности от будущей станции подземки. Сочетание всех этих факторов позволит получить доход от инвестиций на уровне 30-40% даже в текущей экономической ситуации в стране».


ТРЕТИЙ РОССИЙСКИЙ ИПОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС - ТОЛЬКО ЛУЧШИЕ СПИКЕРЫ И АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
ИНФОРМАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ

http://cbonds-congress.com/events/353/