Девелоперы Новой Москвы не успевают за спросом
Скорый переход на продажу жилой недвижимости через эскроу-счета и связанная с этим возможность подорожания квартир на 10-15% привели к всплеску спроса на квартиры в столичном регионе. Как результат, в первом квартале 2019 года объем продаж жилья в ТиНАО увеличился на 14% относительно аналогичного периода прошлого года, а в других районах Москвы – на 25%. По мнению директора по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрия Цветова, на темпы продаж в новых округах Москвы повлияла недостаточная скорость наполнения рынка новым предложением.
«Аналогичная ситуация складывалась и в прошлом году, когда были зафиксированы рекордные на тот момент показатели продаж. В ТиНАО традиционно более высокие темпы поглощения, а совокупный объем предложения в несколько раз меньше по сравнению с другими округами Москвы. В частности, в первом квартале 2019 года соотношение было, соответственно, 430 тыс. и 3 млн кв. метров», - рассказал эксперт ГК «А101».
Он добавил, что сейчас ускоренный вывод на рынок новых объемов затрудняется необходимостью дополнительных расчетов финансовой модели с учетом возможного перевода продаж проектов на эскроу-счета. В итоге в первом квартале 2019 года в ТиНАО в продажу было выведено на 38% меньше, чем годом ранее.
«Объем нового предложения в Новомосковском округе, где сосредоточены основные девелоперские проекты, составил 296 тыс. кв. метров жилья, при этом объем продаж в локации за тот же период достигли отметки в 255 тыс. кв. метров. Рынок явно недонасыщен предложением, поэтому во втором квартале объем предложения должен заметно вырасти. В частности, ГК «А101» только в апреле уже вывела в продажу 10 жилых корпусов в ЖК «Скандинавия», - рассказал Дмитрий Цветов.
По его словам, существующий баланс спроса и предложения обусловил рост средней стоимости квадратного метра в ТиНАО до 126,2 тыс. рублей. Вместе с тем, в локации отмечается постепенный рост спроса на более дорогие проекты бизнес-класса – сейчас в общем объеме продаж их доля приблизилась к 7%.
«Это соответствует столичному тренду, хотя в старых границах Москвы такой класс жилья появился намного раньше и проектов намного больше. Рост спроса обусловлен меняющимися предпочтениями аудитории. Порядка 65% покупателей жилья в Новомосковском округе – жителей других районов Москвы. Это и молодые специалисты, и люди в возрасте 40-45 лет с достатком выше среднего. У этих групп клиентов разные цели, но примерно одинаковый подход к выбору: с развитием транспортной, социально-бытовой и рекреационной инфраструктуры в НАО первое место в списке приоритетов цена квартиры меняется на ее характеристики и доступный функционал», - рассказал Дмитрий Цветов.
Кроме того, отмечает эксперт ГК «А101», у бизнес-класса в НАО не так выражена привязка цены к локации, обычно для таких домов выбирают лучшее расположение с точки зрения доступности основных объектов инфраструктуры и видовых характеристик в рамках проектов комплексной застройки.
«Основные отличия от комфорт-класса – в наборе потребительских характеристик. Например, в бизнес-классе могут быть более высокие потолки, улучшенные планировки, панорамное остекление, несколько санузлов, обязательное наличие подземных паркингов и кладовых помещений, просторные террасы вместо лоджий, в отделке квартир и мест общего пользования применяются более дорогие материалы. При этом разница в стоимости квадратного метра с соседним домом комфорт-класса в среднем составляет примерно 2000 рублей», - добавил Дмитрий Цветов.