Выбор банка для ипотечного кредитования
В ноябре 2022 года кафедра ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета провела опрос ипотечных заемщиков по России, посвященный их финансовой грамотности и особенностям восприятия и понимания ипотечного договора.
В том числе были получены ответы на вопрос «Что в основном повлияло на Ваш выбор банка для ипотечного кредитования?».
В целом по России определяющим фактором для большинства участников опроса являются выгодные финансовые условия (57,5% респондентов). Почти равномерное распределение получилось среди ответов «советы друзей, знакомых» (11,3% респондентов) и «требования или рекомендации застройщика» (11,9% респондентов). Наименьшее влияние на заемщика оказывает реклама (7.1% респондентов) и спонтанность или иное (2% респондентов). Интересно сравнение потребительского поведения в различных округах России — например, наиболее значительным фактором для заемщиков в ЦФО и ДФО являются выгодные финансовые условия (56,7% и 58,9% респондентов соответственно).
Однако, среди ответов по ДФО доля тех, кто отметил советы друзей и знакомых, как фактор, повлиявший на выбор банка для ипотечного кредитования, более выражен, чем по России в целом (15,6% респондентов по ДФО по сравнению с 11,3% респондентов по России). Жители дальневосточного федерального округа чаще обращаются за помощью к иным людям (не консультантам), нежели в специализированные организации, чем жители по России в целом, а связано это как с вероятным недостатком компаний инфраструктуры финансового рынка на Дальнем Востоке, так и возможной большей склонностью к поиску решения дальневосточниками именно среди знакомых.
Юлия Викторовна Грызенкова
ведущий научный сотрудник кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости, Финансовый университет