Нужно строить больше, но нет возможности
Мы строим мало. Сегодня ежегодный ввод нового жилья не превышает 65 млн квадратных метров и способен обеспечить жильем не более 800 - 850 тысяч российских семей. Получается, менее 2% от общего количества семей. Не сильно уменьшается количество ветхого аварийного жилья. Отсутствует арендный фонд жилья. Ветшает инженерная инфраструктура городов. Настоящим бичом крупных городов становятся автомобильные пробки. Эти проблемы являются в значительной степени результатом недостаточно благоприятного инвестиционного климата. Частные инвестиции слабо идут в проекты, связанные с развитием городского хозяйства. Мы много говорим о необходимости государственно-частного партнерства (ГЧП), а фактически в большинстве случаев решаем многие из перечисленных проблем с помощью государственных финансов. Ярким примером является государственная корпорация - Фонд содействия реформированию ЖКХ, в программу деятельности которого включены многие из перечисленных проблем, решаемые с помощью огромных бюджетных ассигнований (около 250 млрд рублей). В то же время основным вкладом государства в ГЧП должна стать нормативная правовая база, снижающая риски для частных инвесторов и формирующая инструменты и механизмы, обеспечивающие их деятельность. Особое значение в этом плане будут иметь поправки в Градостроительный кодекс - основной законодательный акт, регламентирующий градостроительную и строительную деятельность, а также совершенствование законодательства о техническом регулировании.
Полагаю, что проекты, связанные с модернизацией и развитием инженерной и транспортной инфраструктуры территорий, в большинстве своем относятся к проектам с длительными сроками окупаемости. Поэтому использование непосредственно банковских кредитов из-за отсутствия у банков достаточного количества "длинных" денег для финансирования этих проектов по крайней мере затруднительно. В то же время созданная и успешно функционирующая система ипотеки, внутрь которой "зашиты" долгосрочные кредиты, способна стать той системой, которая позволит привлекать инвестиционные ресурсы в эти проекты. Необходимы лишь дополнительные усилия по адаптации системы ипотечного жилищного кредитования физических лиц на кредитование юридических лиц, реализующих проекты по развитию городов.
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться