Начало ипотечного проекта. Главные вопросы
Банковский ипотечный проект начинался неоднократно в различных универсальных банках. Связать весь проект в одно целое в пятилетнем или более продолжительном планировании можно ответив на ряд вопросов при начальном формировании линейки ипотечных продуктов:
- цель проекта,
- размер собственных средств на развитие проекта,
- размер собственных средств на формирование кредитного портфеля по годам в течение 5-ти лет.
Цель проекта не должна ограничиваться традиционной мыслью о прибыли как основе деятельности коммерческой организации. В ипотечном проекте должны быть сформулированы и другие цели, например: предоставление своим клиентам полной линейки банковских продуктов, надежное размещение собственных средств. быстрое наращивание кредитного портфеля. Каждая из целей разбивается на подцели. Доход надо делить на процентный и комиссионный. Размещение средств определяется процентной маржой и периодом вложений. Цель наращивания имеет в себе и цель и ограничение.
Ограничения при формировании ипотечного проекта тесно связаны с размером собственных средств и на кредитование и развитие. Собственные средства в данном контексте представляют объем кредитов, выдаваемых без привлечения различных варинатов рефинансирования. Обязательно надо ответить на вопрос какой максимальный объем ипотечного потрфеля банк может позволить всегда держать на своем балансе, даже если потом будет начат поиск источников рефинансирования. Такие ориентиры полезно обозначать на 5 лет, понимая какой объем кредитного портфеля будет к концу каждого года.
Со средствами на развитие намного проще. Хорошо известно как делать центры продаж и оформления, как рекламировать и прочее. Важно соотносить доход от выдачи и обслуживания кредитного портфеля с затратами.
Теперь можно сформулировать описание целей и разработать линейку ипотечных продуктов.
Для ясности изложения сформулирую возможный вариент целей для универсального коммерческого банка. Оговорюсь, что собственник может поставитть любые, даже оригинальные цели.
Цели и ограничения.
1. Предоставить клиентам банка все вмды кредитов, связанных с недвижимостью, в том числе и для корпоративных клиентов.
2. Не делать специальных вложений в создание инфраструктуры (не создавать ипотечных центров). Желательно специальный персонал нанимать ограничено.
3. Предел портфеля для держания на своем балансе определить в 10 млрд. рублей.
4.Затраты на рекламу без четкого определения. Ситуационное в зависимости от отдачи и желательно сначала отдача, а потом вложения. Известна только сумма на рекламу на первый год - 50 млн. рублей.
Составим линейку продуктов и сразу же определим каналы продаж.
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться