Каждый август становится все более интересным.
Приходится продолжать тему, начатую в прошлой заметке. Ситуацию можно выразить так – август будет длинным, очень длинным. То есть, вместит в себя много событий. Самое главное не поддаваться тревожным настроениям.
Предположения следующие:
- опыт и ресурсы государства не дадут банкам испытать существенных перебоев с ликвидностью,
- не исключено увеличение стоимости фондирования для банков, в том числе и из-за необходимости увеличения стоимости привлечения депозитов,
- возможности получения денег в ЦБ и привлечения депозитов требуют определенных усилий и времени. Обычно хорошо с этим справляться госбанки,
- все прошедшие сделки секьюритизации ипотечных кредитов были внутренним делом, и это стало самым большим достижением нашего рынка, который устоит и будет продолжать работать,
- оценка риска и самых инвесторов и рейтинговых агентств будет более осторожной, что возможно потребует определенной премии за риск. Если инвестор близок к государству, то премия будет минимальной в пределах 1 %, для других инвесторов могут возникнуть ожидания в пределах 2-3 %. На практике это значит, что стоимость фондирования в результате секьюритизации может стать 12-13 %,
- маржа ипотечного бизнеса на какое-то время снизится.
Общий вывод – первичный ипотечный рынок и рынок секьюритизации устоят. Сделки будут продолжаться. В принципе, одну сделку можно даже провести с нулевой маржей, а при наличии большого портфеля даже с небольшим минусом. Главное успешно пережить временное снижение маржи. Методы традиционные: увеличить доход, снизить расход.
Увеличение дохода зависит от рынка, снижение расходов – исключительно внутреннее дело. На практике оба метода все-таки связаны. Назовем возможные оптимизационные мероприятия:
- увеличить процентную ставку,
- снизить стоимость привлечения,
- снизить издержки, включая административные и кадровые.
Стандартные антикризисные возможности:
сократить продуктовую линейку и убрать продукты, дающие 3-5 % в доле выдачи,
- не выдавать кредиты с повышенным риском даже с повышенной ставкой,
- исключить рекламу, не дающую прямого и очевидного эффекта,
- провести строгую оценку эффективности работы персонала, в том числе рассчитать среднюю и персональную производительность, проверить перечень функций,
- проверить эффективность и стоимость работы внутренних и внешних субподрядчиков
Цель – сократить на 10 % постоянные текущие расходы в августе и разработать план мероприятий по сокращению расходов на 25 % в сентябре.
Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Авторизоваться